Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Могли ли 1 и 12 книги РМ быть плодом сделки с силами изнанки
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 10:34 pm   

Олег писал(а):
Вопрос судьбы физического тела не так уж важен.
Для кого как. Для Иисуса был важен. Для миллиардов христиан - важен.
Олег писал(а):
А вообще-то весьма много буддийских учителей, которые и ушли из Энрофа вместе с физическим телом (Радужное Тело), и приходили после физического ухода.
Возможно. Я не знаю. Но я знаю, что после физической смерти телесно в этом мире воскрес только один Учитель. И если заходит разговор о какой-то единой и универсальной Дхарме, то Его воскресение представляется ее вершиной в этом мире. Непревзойденной - ни до, ни после Него.

Возможно, что буддийские учителя шли по близкому пути уже только после Иисуса. А не до него. Хотя так же возможно, что буддийские эйдосы об уходе из этого слоя вместе с физическим телом не следует принимать буквально.

Теперь о Дэвалоке и пр.

Слова о том, что Андреев что-то не увидел, требуют, развернутой и внятной аргументации. И чем более категорично они высказываются, тем более внятной она должна быть. Если ее нет, если, к примеру, нет развернутого компартивистского анализа андреевской и буддийской космогонии, то такие суждения не имеют значимости для того, кто принимает андреевский миф в качестве условной модели мироздания. Но даже если такой анализ будет представлен, это еще не значит, что картина Васубандху более точна, чем картина Андреева. Кроме того, существует и вероятность того, что Дэвалока может быть связана с какими-то из названных Андреевым миров. Например, сакуалой "Великих Иерархий". Вот фрагмент из "Розы Мира":
Цитата:
Да, это миры именно тех высоких сущностей, которые мы не имеем возможности назвать иначе, как великими иерархиями: многие из них были в своё время объектами почитания в древних религиях различных стран. В образах египетского, вавилонского, греческого, древнегерманского, ацтекского, в некоторых аспектах верховных божеств пантеона индийского отразились – хотя лишь до известной степени – эти возвышенные существа, но не такими, каковы они теперь, а такими, какими они были, вернее, какими представлялись сознаниям постигавших их народов в те далёкие времена. За века, протёкшие со дней возникновения и расцвета их культов в Энрофе, эти иерархии поднялись на наивысшую высоту.

Могу сказать, что сферы этой сакуалы слоятся уже не по принципу связи той или иной иерархии с определённой метакультурой: те нижние слои Шаданакара, которые членятся вертикальными разрезами, образуя сегменты метакультур человечества, остались далеко позади, вернее, внизу. Слоение между сферами сакуалы Иерархий обусловлено принципом силы и высоты, достигнутых каждой из этих сущностей.

Опять-таки мне известны лишь названия этих слоёв. Но и адекватность их фонетической физиономии, выраженной буквами, подлинному звучанию этих имён не рождает во мне никакой уверенности. Нет сомнения, что к наименованиям этим следует относиться лишь как к самому грубому приближению: Аолинор, Рамнагор, Плейрагор, Форайгор, Странганор, Целирор, Лиханга, Девенга, Сиринга, Хранга, Ганга


В космогонии Андреева есть несколько "лествиц". Действительно, миры ангелов, стихиалей, животных, даймонов, богов из сакуалы "Великих Иерархий", демиургов и соборных душ отчасти автономны от той лествицы, по которой движутся ввысь просветленные люди (до определенной стадии). Более того, из того, что Андреев сообщает о мирах даймонов, стихиалей и даже духов-народоводителей (вспомним духа-народоводителя Франции), вполне можно сделать вывод, что даже те существа, которые свободны от эйцехоре, могут быть несвободны от аффектов. И из текста Андреева (из-за предельной краткости фрагмента) не следует, что, например, в слоях "Великих Иерархий" не может быть существ, которые надолго задержались в этих мирах по каким-то причинам. Но все это не означает, что эти существа отклонились или отдалились от Дхармы (если под этим термином не понимать исключительно буддийские ценности).


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег



Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 10:59 pm   

Фёдор писал(а):
Но я знаю, что после физической смерти телесно в этом мире воскрес только один Учитель.

Это не так, Федя. Даже во времена Будды в Индии такими фокусами было никого не удивить. Йоги проделывали и не такое. В целом, все те чудеса, что творил Иисус, доступны великим йогинам-сиддхам. То, что описывал Йогананда в отношении своего учителя Шри Юктешвара и других йогинов, это для Индии довольно обычное дело, по крайней мере, ещё в первой половине 20 века. Чудеса, в том числе и воскрешение в обновлённом теле после физической смерти не должны никого смущать и восхищать.
Фёдор писал(а):
Теперь о Дэвалоке и пр.

Те существа, о которых ты упомянул - Великие Иерархии и т.д. - они следуют Дхарме? Если да - то это не дэвы, а арья. Если они живут своей жизнью, даже вполне благой, они - дэвы. На данном этапе своей эволюции. В какой-то степени к дэвам, возможно, можно отнести стихиали, в том числе и великие. Реально, дэвами являются многие даймоны. Мне трудно судить, являются ли дэвами или арья те существа, которых описал Даниил Андреев, но я точно знаю, что он не описал кучу существ скорее сероватых и живущих своей жизнью, строящих свои мирки, иногда довольно могущественных. Иногда не обращающих внимания на людей, а иногда и пытающихся людьми манипулировать для достижения своих целей. И то, что он их не описал, на мой взгляд - большое упущение. Опасное упущение.
А от эйцехоре свободны разве что бодхисаттвы, Будды, архаты.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Вт Авг 24, 2010 10:38 am   

Олег писал(а):
Даже во времена Будды в Индии такими фокусами было никого не удивить. Йоги проделывали и не такое. В целом, все те чудеса, что творил Иисус, доступны великим йогинам-сиддхам.
Олег, у нас совершенно разные символы веры. И в данном случае несводимые. То, что для тебя "фокусы" (воскресение распятого Иисуса), для меня - главное событие человеческой истории и путь освобождения. Здесь - точка концептуальной и вероисповедальной бифуркации. Отсюда и все остальные расхождения в наших позициях вырастают.
Олег писал(а):
Те существа, о которых ты упомянул - Великие Иерархии и т.д. - они следуют Дхарме?
Я не знаю, чему они следуют.
Олег писал(а):
...но я точно знаю, что он не описал кучу существ скорее сероватых и живущих своей жизнью, строящих свои мирки, иногда довольно могущественных. Иногда не обращающих внимания на людей, а иногда и пытающихся людьми манипулировать для достижения своих целей. И то, что он их не описал, на мой взгляд - большое упущение. Опасное упущение.
В космогонии Андреева достаточно уделено места всевозможным "серым" существам. Например, эгрегорам. Нужно только внимательно читать, что он писал. Иначе суждения о его космогонии - тем более в назидательной стилистике - выглядят легковесно.

Полагаю, что точная идентификация существа - довольно непростое занятие. И сатана способен принимать образ ангела света. Только ангел в этом случае получается "сероватый". То, что кажется "серым", на самом деле может иметь гораздо более густую цветовую концентрацию. С другой стороны, темная инспирация может искажать образы вполне светлых существ. Не учитывать это на мой взгляд - большое упущение. Опасное упущение.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег



Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Вт Авг 24, 2010 10:51 am   

Фёдор писал(а):
Например, эгрегорам.

Эгрегоры - вообще не существа...
Фёдор писал(а):
Полагаю, что точная идентификация существа - довольно непростое занятие. И сатана способен принимать образ ангела света. Только ангел в этом случае получается "сероватый". То, что кажется "серым", на самом деле может иметь гораздо более густую цветовую концентрацию. С другой стороны, темная инспирация может искажать образы вполне светлых существ. Не учитывать это на мой взгляд - большое упущение. Опасное упущение.

По большому счёту я с тобой согласен. Однако, есть хищники и паразиты, есть арья, есть просто существа с минимально проявленными аффектами, живущие в согласии и сотрудничестве с арья, есть существа наоборот "демонизированные", но не демоны, а есть - ни то, ни другое, ни третье, ни четвёртое. И их - львиная доля. Ну да ладно, Федя, думаю, тема исчерпана. Возможно, я действительно что-то в "Розе Мира" упустил.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6 [Всё]
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий