Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

О разделении компетенции игв и уицраоров
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Вспомогательный раздел -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Пт Июн 25, 2010 11:40 pm    О разделении компетенции игв и уицраоров

Вот первый набросок мыслей в отношении подобного разделения "сфер ответственности". Думаю, это будет особенно интересно Федору, поскольку анализ в конкретных сферах может дать косвенную информацию о положении дел у соответствующих акторов. Итак, начнем.

Игвы и уицраоры, согласно РМ – основные действующие лица изнанки человечества. Даниилом Андреевым им уделяется большое внимание, но в то же время их линии недостаточно разведены. Учитывая метаисторическую роль обоих сил для энрофного человечества, смею предположить, что данная линия нуждается в дополнительном и более пристальном анализе.

Из книги Андреева следует, что уицраоры – существа если можно так выразиться более эмоциональные, в отличие от игв. Поскольку и те, и другие стоят за каждой великой державой нашего мира, последние несут в себе инвольтации обоих сил. Попробуем же взглянуть, в каких сферах проявляются инвольтации уицраоров, а в каких – игв. Подобное исследование не только позволит более четко отследить перипетии уже минувших событий, но и поможет в определении возможных сценариев дальнейшего развертывания истории.

Начать наше исследование следует с того, как наши герои появляются на этой арене и каковы их характерные черты.

Итак, уицраоры.
Смею предположить следующую механику их рождения. В момент серьезной опасности для метакультуры (с точки зрения демиурга, а он не застрахован от ошибок, так как является существом становящимся, хотя и лишенным эйцехоре), демиург посылает энрофному человечеству импульс для самозащиты, призванный сплотить сверхнарод и придать ему силы в борьбе с опасностью. Импульс, цель которого – вдохновить. Импульс транслируется через кароссу (локальную проекцию Лилит в метакультуре). Тут возникает вопрос: а почему через кароссу? Почему демиург не может воздействовать напрямую? Возможно, демиург вообще не имеет возможности прямого воздействия на энрофное человечество. Для чего ему инструменты прямого массового воздействия на людей? Возможны ли они в его руках? Думаю, что нет (как экстраординарны и для Демиурга брамфатуры). Эту некоторую оторванность демиурга от воплощенного человечества (или спящего, как будет угодно, и то, и другое определения справедливы) и призвана компенсировать Соборная Душа сверхнарода, вмещающая в себя частичку каждого из живущих в метакультуре. Механизм, цели и задачи такого вмещения – тема сама по себе для большого и интересного разговора. Как и возможные параллели между образом Соборных Душ и Звенты-Свентаны (как Соборной Души просветленного человечества).
Возвращаясь к рассматриваемой механике. Импульс демиурга транслируется на кароссу, которая, формируя цепь рода, возможно, формирует и сферу бессознательную (ведь именно Лилит отвечает за различные инстинкты). На этом этапе каросса, являясь своеобразным оператором, может воспринять в себя и импульс Гагтунгра, семя которого через Лилит присутствует в каждой из них. Итак, импульс демиурга, омраченный как минимум влиянием эйцехоре в кароссе, а в максиме – и прямым воздействием планетарного демона, через сферу бессознательного проникает в энрофное человечество, неизменно порождая усиление антитезы “свой-чужой”. Пройдя через человеческое сознание и восприняв в результате недостающие элементы, импульс возвращается в иномирное пространство (в эгрегора). Если сверхнарод в Энрофе недостаточно просветлен, то отфильтровать пришедший через бессознательное импульс он не сможет и породит чудовище, имя которому – уицраор.
Что для нас важно во всей этой картине. Связь уицраора с кароссой, о которой неоднократно говорит в дальнейшем Даниил Андреев. При этом у каждого народа своя каросса (иначе бы народы не отличались друг от друга). Возникает еще один интересный вопрос: импульс демиурга направлен одной или всем кароссам метакультуры? Рожденный уицраор связан с одной кароссой, или со всеми? Зафиксированная историей тенденция стирания в империях границ этносов и этническая унификация (с возможным даже целенаправленным выживанием каких-либо этносов) дает основания предположить, что уицраор связан с одной кароссой, кароссой державонесущего этноса. Эта связь уицраора с кароссой придает энрофным действия первого отчетливую окраску по линии “свой-чужой”.

В чем же проявляется влияние уицраора?
Во-первых, он формирует идеологию державы, ее эмоциональный и силовой порыв. Задает вектор экспансии. Не случайно империи очень инерционны в своей территориальной экспансии, подчас в ущерб изменившейся метаисторической необходимости.
Во-вторых, воздействует на армию и военную сферу. То есть состояние и идеи, которые витают в армейских кругах и ВПК, есть достаточно точный индикатор состояния уицраора и его потенций. Отсюда же ставшее классическим противостояние армии и спецслужб, большая интернациональность последних и закрытость первых.
В-третьих, уицраор постоянно оказывает воздействие на сферу культуры и религиозных отношений. Поскольку обе сферы связаны с эмоциональным комплексом в человеке, он пытается поставить их к себе на службу, максимизируя поток восхищения и преклонения перед державой.

А какова же область ответственности игв, позволяющая судить косвенным образом о процессах, происходящих в античеловечестве?

Во-первых, наука и научно-технический прогресс.
Во-вторых, спецслужбы.
В-третьих, экономика и финансовые системы. Предельная рациональность и бесстрастность данных сфер жизни энрофного человечества. Отсюда же бросающаяся в глаза связь античеловечества с ТНК.
В-четвертых, это государственный аппарат. Сосуд державной власти: форма политического устройства, механизмы действия бюрократии и другие элементы.

И по мелочи – стиль унисекс, стирающий различия между полами, геометрическая архитектура, урбанистический стиль, ряд направлений в музыке (тяжелый рок, видимо).


Есть, безусловно, и сферы, в которых инвольтации уицраоров и игв переплетаются настолько сильно, что выделить доминирующую крайне сложно. Примерами могут служить система воспитания (хотя есть подозрения на уицраоров), пенитенциарная система.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

P.S. Прошу высказаться всех желающих. Особенно буду рад на указание слабых мест и дополнительных сфер ответственности (индикаторов).


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Сб Июн 26, 2010 2:31 pm   

брат орм писал(а):
Не случайно империи очень инерционны в своей территориальной экспансии, подчас в ущерб изменившейся метаисторической необходимости.
Андрей, поясни пожалуйста, мысль.

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

брат орм писал(а):
Тут возникает вопрос: а почему через кароссу? Почему демиург не может воздействовать напрямую? Возможно, демиург вообще не имеет возможности прямого воздействия на энрофное человечество. Для чего ему инструменты прямого массового воздействия на людей? Возможны ли они в его руках?
Можно предположить и иную картину. Демиургический импульс имеет несколько разноматериальных векторов. Один суб-импульс направляется к сверхнароду в историческом слое (через сферу бессознательного). Другой суб-импульс устремляется в затомис. И только третий суб-импульс устремлен непосредственно к кароссе - для ее укрепления и стабилизации.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

брат орм писал(а):
Эту некоторую оторванность демиурга от воплощенного человечества (или спящего, как будет угодно, и то, и другое определения справедливы) и призвана компенсировать Соборная Душа сверхнарода, вмещающая в себя частичку каждого из живущих в метакультуре.
Мне представляется, что демиург обеспечивает центричность метакультуры, он - ее "ось". А соборная душа - ее "окружность". Полагаю, что вернее было бы сказать, что не демиург и соборная душа оторваны от сверхнарода в историческом слое. Это этот сверхнарод не способен - в силу стадиальной ограниченности в этом слое - воспринимать непосредственную близость демиурга и соборной души.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

брат орм писал(а):
Возвращаясь к рассматриваемой механике. Импульс демиурга транслируется на кароссу, которая, формируя цепь рода, возможно, формирует и сферу бессознательную (ведь именно Лилит отвечает за различные инстинкты).
Мне представляется более вероятным, что сфера бессознательного - это совокупность самых различных энергий.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

брат орм писал(а):
Возникает еще один интересный вопрос: импульс демиурга направлен одной или всем кароссам метакультуры?
Полагаю, что ответ на этот вопрос зависит еще и от того, сколько вообще каросс существует в метакультуре? Например, в Восточно-славянской метакультуре к моменту начала монгольского нашествия, судя по тексту Андреева, была всего одна каросса.

Если же в метакультуре существует несколько каросс, то импульс демиурга, возможно, может быть направлен как к одной, так и нескольким кароссам.

Полагаю, что, например, в Античной метакультуре ок. 511/510 г. до н.э. возникло одновременно две державы (буду, Андрей, придерживаться своей нейтральной терминологии). Римская и Македонская. Любопытно, что примерно в это же время произошло падение тирании Писистратидов в Афинах (ок. 511/510 г.). Полагаю, что основной причиной креации держав в Античной метакультуре была персидское агрессивное давление - персидские послы явились в Македонию с требованием признания власти Ахеменидов как раз ок. 511/510 г. - вскоре после провала Скифского похода и захвата золотых рудников во Фракии, нарушившего экономическую жизнь Эллады.

Возвращаясь в пространство андреевского мифа, можно предположить, что в данном случае демиургический импульс был направлен всей метакультуре. Хотя я воздержусь от каких-либо утверждений по данному вопросу.

Могу лишь заметить, что под Афинской государственностью державы не возникло. И при этом именно афинскую демократию (начавшую формироваться вскоре после падения Писистратидов - в результате реформ Клисфена) можно считать главным фактором, обеспечившим преимущество этого полиса в начавшихся позднее Греко-персидских войнах.

Македонские цари в этот период предпочитали воздерживаться от конфронтации с персами.

Добавлено спустя 39 минут 37 секунд:

брат орм писал(а):
В-четвертых, это государственный аппарат. Сосуд державной власти: форма политического устройства, механизмы действия бюрократии и другие элементы.
В книге 8-ой главе 1-ой "Розы Мира" Андреев говорит о судьбе гибнущего Первого
Жругра. На стр. 308 (изд. 1998) есть такие слова : "Сосуд народоустройства был разбит". Это происходит в период междуцарствия, когда уицраор уже погиб. Этот фрагмент можно трактовать как в пользу твоей версии, так и против нее.

Про 1917 г. мы с тобой уже беседовали.
http://forum.swentari.ru/viewtopic.php?t=17&postdays=0&postorder=asc&start=15
Связывание Андреевым удара по Друккаргу и падением самодержавия в феврале 1917 г. - сильный аргумент в пользу предложенной тобой версии о связи шрастров с механизмом политического устройства.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Июн 26, 2010 9:41 pm   

Фёдор писал(а):
брат орм писал(а):
Не случайно империи очень инерционны в своей территориальной экспансии, подчас в ущерб изменившейся метаисторической необходимости.
Андрей, поясни пожалуйста, мысль.


Устремленность Российской империи к Константинополю.


Фёдор писал(а):

Можно предположить и иную картину. Демиургический импульс имеет несколько разноматериальных векторов. Один суб-импульс направляется к сверхнароду в историческом слое (через сферу бессознательного). Другой суб-импульс устремляется в затомис. И только третий суб-импульс устремлен непосредственно к кароссе - для ее укрепления и стабилизации.

а зачем стабилизировать и укреплять кароссу?


Фёдор писал(а):
Мне представляется, что демиург обеспечивает центричность метакультуры, он - ее "ось". А соборная душа - ее "окружность". Полагаю, что вернее было бы сказать, что не демиург и соборная душа оторваны от сверхнарода в историческом слое. Это этот сверхнарод не способен - в силу стадиальной ограниченности в этом слое - воспринимать непосредственную близость демиурга и соборной души.

да, так лучше.


Фёдор писал(а):
Мне представляется более вероятным, что сфера бессознательного - это совокупность самых различных энергий.

Поясни, пожалуйста. Это очень интересная тема.


Фёдор писал(а):
Полагаю, что ответ на этот вопрос зависит еще и от того, сколько вообще каросс существует в метакультуре? Например, в Восточно-славянской метакультуре к моменту начала монгольского нашествия, судя по тексту Андреева, была всего одна каросса.

а как быть с тем, что каросса - ваятельница цепи рода? Из этого следует, что у каждого народа своя каросса. К моменту же монгольского нашествия одним народом были лишь восточные славяне. Следует ли из этого, что другие народы Киевской Руси на тот момент не входили в метакультуру? Или Д.А. ошибался?


а по остальным пунктам?


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Сб Июн 26, 2010 11:16 pm   

брат орм писал(а):
Устремленность Российской империи к Константинополю.
А, например, древний Рим? Или Британская империя? Можно ли в этих случаях - на стадии подъема этих держав - говорить о такой инерционности?
брат орм писал(а):
а зачем стабилизировать и укреплять кароссу?
Она - ваятельница плоти. Вот что Андреев пишет о ситуации, предшествующей возникновению Первого Жругра (РМ, 276):
Цитата:
"Становилось ясным, что выполнение задач, ради которых светлая диада приняла эфирное воплощение, неосуществимо до тех пор, пока Дингра не воссоздаст народную плоть..."
И далее - о необходимости противопоставления монгольскому уицраора - уицраора российского.

Здесь же, кстати, о проблеме первенства:
Цитата:
"Перед Демиургом сверхнарода встал выбор: либо создание левиафана-государства в Энрофе и допущение, следовательно, возникновения российского шрастра..."
То есть все же сначала - уицраор, и только затем - античеловечество в шрастре.
брат орм писал(а):
Фёдор писал(а): Мне представляется более вероятным, что сфера бессознательного - это совокупность самых различных энергий.

Поясни, пожалуйста. Это очень интересная тема.
Если придерживаться канвы андреевского мифа, то сфера подсознательного является объектом инспираций множества метафизических сущностей:
Цитата:
Голосами Бессознательного говорят с человеком массы и другие инстанции: каросса, уицраор, Соборная Душа народа, даже Велга. Различить эти голоса можно только по характеру пробуждаемых ими чувств и внушаемых ими деяний.

брат орм писал(а):
Следует ли из этого, что другие народы Киевской Руси на тот момент не входили в метакультуру? Или Д.А. ошибался?
К моменту монгольского нашествия в сферу политического влияния русских княжеств входило множество неславянских этносов. Являлись ли они уже тогда элементами Восточно-славянской (российской) метакультуры? Это вопрос уже выходящий за пределы интерпретаций, которые могут быть основаны на тексте ДА.

брат орм писал(а):
а по остальным пунктам?
Мне все же кажется, что четких границ между обозначенными тобой сферами компетенции двух инфрафизических миров провести невозможно. Например, экономика древних обществ - это чей удел? Можно ли вообще провести четкие грани между "культурой" и "экономикой" - даже в современно мире? Дизайн - это что такое? Сейчас уже даже между "природой" и "культурой" в культурологии нет четких границ.

Более того, я бы лично воздержался от суждений на исследуемую тобой тему. Здесь мы оказываемся в очень сложном положении. Мы пытаемся объяснять окружающую политическую реальность исходя из логики мифа. При том, что в самом тексте для этого трудно найти опору. Мы входим в зону вольных интерпретаций как текста (мифа), так и реальности...


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 5:33 pm   

Фёдор писал(а):
Здесь же, кстати, о проблеме первенства: Цитата:
"Перед Демиургом сверхнарода встал выбор: либо создание левиафана-государства в Энрофе и допущение, следовательно, возникновения российского шрастра..."
То есть все же сначала - уицраор, и только затем - античеловечество в шрастре.

Ну естественно, без уицраора невозможно стабильное образование, т.к. нет стабильного источника питания. Так, раругги и бродячие игвы.

Фёдор писал(а):
Мне все же кажется, что четких границ между обозначенными тобой сферами компетенции двух инфрафизических миров провести невозможно. Например, экономика древних обществ - это чей удел? Можно ли вообще провести четкие грани между "культурой" и "экономикой" - даже в современно мире? Дизайн - это что такое? Сейчас уже даже между "природой" и "культурой" в культурологии нет четких границ.

Более того, я бы лично воздержался от суждений на исследуемую тобой тему. Здесь мы оказываемся в очень сложном положении. Мы пытаемся объяснять окружающую политическую реальность исходя из логики мифа. При том, что в самом тексте для этого трудно найти опору. Мы входим в зону вольных интерпретаций как текста (мифа), так и реальности...

Хорошо, Федор. Закругляемся. Напоследок поспекулирую немного о новейшей истории :)


Влияние уицраора.
1. Идеология. Отсутствие таковой в 90-е и нулевые. Имитация. Имитация как демократии, так и империи. Когда произошло сдувание идеологии? В 89-м, в 91-м?
2. Армия. Полное проедание советского наследия. Демонстративное неучастие войск в событиях августа 91-го и октября 93-го. Причем в годы, предшествовавшие ГКЧП, она участвовала в событиях довольно активно. Прибалтика, Грузия, Фергана...
3. Сфера культуры и религии (в т.ч. коммунистической). Отсутствие либо бездарность государственной риторики в этой сфере. Когда это началось? Видимо, в конце 80-х.

Влияние игв.
1. Наука и НТП. Полный крах. Отъезд многих ученых за границу.
2. Спецслужбы. Затаивание в 90-е, усиление в нулевые.
3. Экономика и финансовая система. Коллапс в 90-е, появление олигархов ("правильных парней", которым дали лакомые кусочки). Некоторое оздоровление ситуации в начале нулевых, скатывание после ареста Ходорковского и переход полностью на нефтяную иглу.
4. Государственный аппарат. Распад на кланы и группы, дезинтеграция в 90-х. Достижение видимого единства в нулевые, базирующего на условиях приватизации власти.

Если все это обобщить, выходит следующая возможная картина.
В 80-е годы происходит усиление борьбы с уицраором (кого - отдельный и сложный вопрос). Его сковывают (возможно, не без участия Гашшарвы, т.к. необходимости в сильном Жругре уже нет). Связь с афганской кампанией. Смена при Горбачеве курса внешней политики с агрессивно-жругрового на гибко-игвиную, курс на сотрудничество с Западом. В науке и особенно в экономике приближается коллапс. Госаппарат переходит ко все более активному достижению лично-собственнических целей.
Путч 1991. Внутришрастровая разборка. Попытка части игв (что выразилось в организации переворота высшими лицами государства и особенно партии, роль которой в управлении страной падала) освободить Жругра. Нерешительность и отсутствие великодержавной риторики свидетельствуют, что план мгновенной операции освобождения провалился и они остались без поддержки уицраора. Выступление против ГКЧП основных западных лидеров. Победа молодой прозападной части игв, еще большее сковывание Жругра. Победившие не имели багажа партии "стариков", научная деятельность начала приостанавливаться, многие советские ученые, лишившись информационной инфра-поддержки, подались на Запад. Одновременно с внутришрастровой разборкой происходит удар по Цитадели и, возможно, освобождение Навны, получившей при этом серьезный урон. Сосуд советской власти в Энрофе разбивается. Новый же сосуд не создается. Отпадение периферии Друккарга.

Необходимость сплочения перед внешней угрозой со стороны Света приводить к временному ослаблению противостояния партии "старых" и "молодых". К 1993 году противостояние вновь достигает пика. В силу разгрома в 1991 игвиной верхушки "стариков" в 1993 более активную роль начинают играть раругги (в Энрофе проявилось в деятельности боевиков Анпилова и Баркашова). Отчаянное желание реставрации и отсутствие новой идеологической концепции указывают на отсутствие у вторых гкчпистов за спиной жругренка. Еще более основательное поражение прожругриной партии (ретировавшейся, возможно, на Кавказ). Начало восстановления Цитадели на западный лад (реверанс в сторону Мудгабра), но с нежеланием расставаться со своей независимостью. В итоге - двойственность: западный фасад демократического государства с сохранением прежних механизмов его функционирования.

Далее в течение 90-х происходит отъезд на Запад (в метрополию) части игв, осознавших бесперспективность российского шрастра в условиях паралича иуцраора и полувассальной ориентации на Мудгабр. Уезжают в том числе и сторонники "молодой" партии, что ослабляет шрастр. Становится необходимым появление "эффективного менеджера", который бы остановил деградацию шрастра. Таковой появляется. В Энрофе - в конце 99-го года.

Нулевые. Достижение некоего модуса вивенди между враждующими партиями, экспедиция на Кавказ для уничтожения части "стариков", не желающих смириться с мирным соглашением. Попытка стать полезными и своими для Запада (первый срок Путина) одновременно с попыткой имитации великодержавной риторики внутри страны (для увеличения количества шаввы). Провал переговоров с Мудгабром, отъезд наиболее западноориентированной части шрастра, что повлекло за собой усиление роли раруггов. Провал каким-то образом связан с Ходорковским. Возможно, российским игвам стало известно об операции Мудгабра по окончательному решению "восточного вопроса" - превращению РФ в парламентскую республику во главе с МБХ. Происходит усиление конфронтационной риторики, на некоторое время это дает позитивный эффект, но уже через несколько лет шрастр приходит в еще большее запустение.
Возможно, в нулевые появляется жругренок с фашистской идеологией. Однако он оказывается на голодном пайке, т.к. его воцарение вызовет 1) смещение со своих позиций верхушки игв; 2) вторжение Мудгабра; 3) удар со стороны Света. Поэтому первоначальное заигрывание с ним быстро сворачивается и начинаются репрессии.
В ситуации двойственного отношения с Мудгабром - стремлении сохранить независимость и не доводить дело до открытого противостояния - делается ставка на некоторое смягчение конфронтации. Путин выбирает Медведева, но связывает его по рукам и ногам.
"Новая западная партия", желающая поставить на место раруггов (с которыми связывается властный беспредел в силовых структурах) и упрочить позиции Друккарга в мире и на Западе, получает поддержку Мудгабра и снижает напряженность по этой линии. Но по-прежнему оказывается связана по рукам и ногам.
Усиление гражданской активности неполитической направленности свидетельствует об улучшении состояния Навны.


Какие линии исходя из вышеописанного возможны в дальнейшем?
1. Попытка "новой западной партии" выйти из-под опеки старших братьев по шрастру. Превращение Друккарга в вассалитет Мудгабра. Проведение реформ на западный манер в области управления и экономики, борьба с силовым беспределом. При значительном участии бывших эмигрантов. Осложнение отношений с Китаем.
Итог: усиление Цитадели, но и (менее вероятно) создание условий для перехода к западной демократической модели и эволюционного появления РМ.

2. Восстановление статус-кво, отстранение "новой западной партии". Очередная волна эмиграции игв. Усиление децентрализации, силового беспредела, экономический коллапс.
Итог: вторжение Мудгабра или китайского шрастра маловероятно (лишь при активной санкции Г.), т.к. повлечет за собой слишком сильное нарушение равновесия, для восстановления которого последует вторжение шрастра-противника или удар со стороны Света. Разрушение Цитадели, разбредание остатков игв и раруггов. Распад сосуда государственности. Образование множества отдельных государств с конфедеративными или конфронтационными отношениями. Распад СССР-2. Прорывное возникновение РМ.

3. Вариант 2 плюс поддержка фашистского жругренка.
Крайне маловероятно, т.к. потребует уничтожения Жругра III. Возможно лишь при активном участие Г., т.к. повлечет мощное противодействие по стороны Света.
Возвращение части прежних эмигрантов. Преследование любого упоминания о прежнем властелине. Жесткая диктатура. Резкая конфронтация (вектор будет зависеть от геополитических пристрастий Гашшарвы). Перлюстрация, русофобия.
Усиление всех линий, как по юрисдикции уицраора (за счет его появления), так и по линии игв (за счет возвращения эмигрантов и перебежчиков, а также бродячих игв).
Появление РМ либо на начальном этапе развития 3-го варианта, либо непоявление РМ в России.

Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:

вариант 2 кажется наиболее вероятным


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Пн Июн 28, 2010 5:08 pm   

Меня смущает прямая экстраполяция андреевскогомифа на социально-политическую реальность современной России. Например, происходит даже не проведение прямых параллелей, а смешение в пределах одного фрагмента описаний процессов, протекающих в разных слоях ("утечка умов" из позднего СССР и РФ и "эмиграция" игв из шрастра -
брат орм писал(а):
Победа молодой прозападной части игв, еще большее сковывание Жругра. Победившие не имели багажа партии "стариков", научная деятельность начала приостанавливаться, многие советские ученые, лишившись информационной инфра-поддержки, подались на Запад.

Попутно - о проблеме эмиграции российских ученых:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1085394&print=true
http://www.svobodanews.ru/content/article/422561.html
замечу, что из России продолжают уезжать не только ученые, но и бизнесмены, да и просто активные люди, не желающие принимать правил игры в бюрократизированной и коррумпированной России.

Решаясь на такое представление своей идеи, ты становишься уязвим. Не в сфере сделанных тобой выводов - для тех, кто готов к прямому перенесению андреевского мифа на социально-политические и исторические процессы, твой подход, естественно, не может вызвать возражений. А твоя позиция в этом контексте вполне обоснована.

Проблема в том, что ты - в данном случае - выступаешь не как духовидец. Слишком жестко и прямолинейно используя код андреевского мифа для раскрытия смыслов современной истории, смешивая в одном текстуальном пространстве образы иной и исторической реальности, ты редуцируешь собственные логические конструкции. В результате текст из "объясняющего" превращается в "описывающий".

Мне кажется, что лучше всего построить твой текст таким образом.
1) Положения андреевского мифа (уицраоры и шрастры).
2) Идея о возможности условного разделения влияния двух сфер в исторической реальности. Более развернутое объяснение того, в чем состоит значимость такого подхода для понимания исторических процессов.
3) Анализ социально-политической ситуации в России (без привлечения образов мифа).
4) Метаисторическая интерпретация современной истории.
5) Возможные сценарии развития событий в историческом слое (без привлечения образов мифа).
6) Метаисторическая интерпретация этих сценариев.

Пункты 3 и 5, а так же 4 и 6 можно объединить.

Если же говорить не о форме, а о сути твоей гипотезы, то я разделяю значительную часть сделанных тобой выводов. Если помнишь, я уже размещал на WS свой текст по смежной теме
http://www.swentari.ru/node/38


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Пн Июн 28, 2010 11:04 pm   

Фёдор писал(а):
Меня смущает прямая экстраполяция андреевскогомифа на социально-политическую реальность современной России. Например, происходит даже не проведение прямых параллелей, а смешение в пределах одного фрагмента описаний процессов, протекающих в разных слоях ("утечка умов" из позднего СССР и РФ и "эмиграция" игв из шрастра -

Это же вольная спекуляция для внутреннего использования, так сказать :)

Я к тому, что по указанным в первом посте линиям можно косвенным образом отслеживать метаисторические процессы на изнанке метакультуры, имхо.

Фёдор писал(а):
замечу, что из России продолжают уезжать не только ученые, но и бизнесмены, да и просто активные люди, не желающие принимать правил игры в бюрократизированной и коррумпированной России.

Отъезд бизнесменов - это уже вторая волна, нулевые. Бизнесмены менее зависимы от информационной инфра-подпитки.

Фёдор писал(а):
Мне кажется, что лучше всего построить твой текст таким образом.
1) Положения андреевского мифа (уицраоры и шрастры).
2) Идея о возможности условного разделения влияния двух сфер в исторической реальности. Более развернутое объяснение того, в чем состоит значимость такого подхода для понимания исторических процессов.
3) Анализ социально-политической ситуации в России (без привлечения образов мифа).
4) Метаисторическая интерпретация современной истории.
5) Возможные сценарии развития событий в историческом слое (без привлечения образов мифа).
6) Метаисторическая интерпретация этих сценариев.

Это ж целая книга. Да и нет такой цели. Просто думаю, что идея выделения линий уицраорных и игвиных может быть продуктивной.

Добавлено спустя 53 минуты 47 секунд:

Фёдор писал(а):
Если же говорить не о форме, а о сути твоей гипотезы, то я разделяю значительную часть сделанных тобой выводов. Если помнишь, я уже размещал на WS свой текст по смежной теме
http://www.swentari.ru/node/38

Не помню, я его комментировал или нет. Как-то мало что успеваю. А надо бы.

Например, мне кажется неудачным термин десценденты к отпочкованиям уицраоров. Весьма натянут и экскурс в третьей главе. В чем предопределенность появления именно трех отпочкований Третьего?
Я практически не вижу на политическом горизонте сил с активными и четкими идеологическими посылами, что есть признак уицраора или его отпочкования.

Я бы поспорил насчет тесноты связи Ближневосточной метакультуры и Туркменистана, а также других среднеазиатских республик бывшего СССР.

По части идеологии. Первый Жругр не кажется ли тебе более конфессионально ориентированным, тогда как второй - секуляристским, причем с самого начала?

Новостью стали для меня предвидения Андреевым в черновиках синхронных демократических переворотов в СССР и в Китае

И например, на каком основании "превратился" в 1917-м? Он им был и есть.
Цитата:
Русский народ превратился в основной державообразующий этнический элемент Третьей державы. В результате Россия стала этнической и государственно-политической основой советской квази-нации, именовавшейся «новой исторической общностью – советским народом».


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2010 9:22 am   

брат орм писал(а):
Например, мне кажется неудачным термин десценденты к отпочкованиям уицраоров
Мне тоже. Слишком натуралистично. Буду рад помощи.
брат орм писал(а):
Весьма натянут и экскурс в третьей главе. В чем предопределенность появления именно трех отпочкований Третьего?

Я практически не вижу на политическом горизонте сил с активными и четкими идеологическими посылами, что есть признак уицраора или его отпочкования.
Предопределнности нет. Именно поэтому экскурс - это только экскурс в пространство андреевского мифа. Я не обосновываю свои положения прямыми ссылками на него.

Если же говорить о таких силах, то активность и четкость посылов зависит от существующей социально-политической системы. В современной России - в условиях временного укрепления Третьей государственности (которая блокирует проявления общественного протеста), относительной демократии (которая снижает общественное недовольство) и демографического кризиса (смертность превышает рождаемость) не следует ждать активных и четких идеологических посылов от движений, несущих в себе потенциальные ядра новой государственности.

Более того, демографический фон, полагаю, исключает в принципе возможность смены держав в России.

брат орм писал(а):
Я бы поспорил насчет тесноты связи Ближневосточной метакультуры и Туркменистана, а также других среднеазиатских республик бывшего СССР.
Давай поспорим.
брат орм писал(а):
По части идеологии. Первый Жругр не кажется ли тебе более конфессионально ориентированным, тогда как второй - секуляристским, причем с самого начала?
Какой смысл в данном случае ты вкладываешь в понятие "секулярность"? Михаил Романов был венчан на царство, восточное христианство в государстве Романовых - единственная официальная религия. Церковь от государства не отделена - как и школа от церкви.
брат орм писал(а):
И например, на каком основании "превратился" в 1917-м? Он им был и есть.
Большое спасибо за твою внимательность! Обязательно исправлю.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Вспомогательный раздел -> Беседка Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий