Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Идеи будущих тем
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Вспомогательный раздел -> Обустройка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Сб Май 08, 2010 8:12 pm    Идеи будущих тем

Индивидуальность у Андреева. Слияние с богом без потери индивидуальности - и возможность гибели шельта.

Концепт "Back to" - использовать достижение, чтобы затем отвегнуть реальность в которой эта вещь только и возможна.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2010 7:38 pm   

Антиномизм у Андреева. Поскольку Андреев пишет о "превосходящих все категории нашего разума масштабах", то кажущаяся непротиворечивость картины должна настораживать - значит, комментатор и систематизатор пошел на поводу у своего желания не заметить несостыковок, противоречий и антиномий, на которые неизбежно будет натыкаться раасудок, сталкивающийся с такой реальностью.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 7:46 am   

Европоцентризм и его преодоление в европейской культуре. Ксенофилия и ксенофобия.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 2:14 pm   

1. В Западном мире сейчас нарастает волна противостояния государственных структур и крупнейших финансовых. Что это: попытка выпускания пара, отражение противостояния "национально ориентированных" сил шрастров с наиболее "глобалистскими'', противостояние эгрегоров в условиях кризиса либо противостояние ряда эгрегоров попыткам переформатирования? Вообще, каковыми видятся перспективы уже становящегося очевидным сращивания государства и крупных экономических субъектов (институционального сращивания, когда один является опорой другого и наоборот) как одного из становых хребтов поведения держав в XX веке (в условиях сокращения их роли и влияния)? Мне кажется, двухногий колосс качается и вполне возможно рухнет либо перегруппируется, но прежним уже не будет.

2. Было бы интересно выделить и проанализировать, что именно было транслировано в X-XII вв. Византийской метакультурой на Русь и какие это имело потенции.


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 5:18 pm   

Приветствую, брат орм!

Добавлено спустя 47 минут 52 секунды:

брат орм писал(а):
Было бы интересно выделить и проанализировать, что именно было транслировано в X-XII вв. Византийской метакультурой на Русь и какие это имело потенции.
В какой стилистике предлагается рассматривать эту тему?

Полагаю, что что одной из основных проблем является автономность андеевской метаисторической интерпретации исторических событий от этих самых событий. Прости за громоздкость и вычурность фразы.

Поясню на примере (мы уже с Дмитием на эту тему начали беседу в одной из параллельных веток).

У Андреева мы встречаем поэтическое описание метаисторического события, отражением которого стало крещение Руси Владимиром (во всяком случае, так можно понять из контекста, хотя возможны и иные толкования):
Цитата:
"Некоторыми таинствами и обрядами наших религий, например таинством венчания, знакомого в том или ином виде всем народам, мы создаём подобия событиям в жизни народоводительствующих иерархий. Но подобное таинство между Яросветом и Навной тогда и само ещё мерцало лишь из далёкого будущего, хотя им казалось, будто радость их встречи и есть это таинство венчания. В действительности же, вслед за этой встречей произошло другое событие, имело место другое таинство, параллелью которому в человечестве обладает только христианский культ, сделавший своей осью таинство причащения.

Это было их причащением Богу-Сыну, распятому, пока существует во вселенной демоническое начало, в Мировой материи, Им оживляемой, – в той живой плоти, мистериальным знаком которой мы берём хлеб и вино. Совершилось оно не в Небесной России, тогда ещё к этому не готовой, а в великом Византийском затомисе. Оттуда распахнул демиург Византии ряды надстоявших над этим затомисом небес; Яросвет и Навна узрели воочию предельную высоту Христианского Трансмифа и сквозь Небесный Иерусалим вступили в общение с Богом. Так совершилась их первая в Шаданакаре встреча с Тем, Кого видеть лицом к лицу могут лишь богорождённые монады. Так демиург Византии посвятил их в свою глубочайшую тайну – тайну, действенно претворить которую в формах человеческой жизни он не сумел. Теперь он передавал её им как своим наследникам."
Это - метаисторическая (=андреевская) интерпретация христианизации Руси. Если принять этот миф, мы, возможно, будем лучше чувствовать смысл истории, но будем ли мы лучше его понимать? Хорошо, параллельно X веку земной истории Руси в высших мирах произошло это метаисторическое событие. Что делать с этой андреевской картиной дальше? Что нам дает андреевская поэзия истории? С ее помощью можно ответить, например, на вопрос о том, в чем состояла эта загадочная миссия "Византийской" метакультуры? Может быть и можно. Но у меня возникают сомнения в качестве такого ответа. Попытка прилагать андреевские мифо-поэтические образы к истории - рискованное занятие.

Это чревато подменой понимания смысла истории редуцированными отсылками к неверифицируемым образам мифа ("демиург хотел, но не мог", "светлые силы нашли в себе силы" и пр.). Т.о. происходит возврат к примитивному провиденциализму. После достижений гуманитарных наук XIX-XX вв. это выглядит, мягко говоря, неубедительно.

Вот представь, что на вопрос о том, почему ацтеки или инки не смогли противостоять испанскому завоеванию следует заявление такого рода: "светлые силы этих метакультур не пошли на порождение уицраоров". А почему не пошли? - "Потому что это грозило человечеству страшными катастрофами". Допустим. Но почему тогда возник уицраор Монголии? - "Потому что демиург Монголии возможно совершил ошибку". А может быть, не совершил. А может это страус злой, а может и не злой.

Такие ответы могут удовлетворить тех, кто предпочитает сказку научному тексту. Просто потому, что не способны ни прочитать, ни осмыслить научный текст.

Человек, который попытается использовать андреевский миф без сопровождения его хоть каким-то логосом обрекает себя на роль эпигона, повторяющего за учителем заученные красивые фразы.

Так как же нам синтезировать андреевский миф и историософский (философский, культурологический и пр.) логос?


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 7:33 pm   

Фёдор писал(а):
Приветствую, брат орм!

И тебя приветствую, Федор!

Фёдор писал(а):
Так как же нам синтезировать андреевский миф и историософский (философский, культурологический и пр.) логос?

предлагаю начать с историософского логоса :)
а там видно будет


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 10:38 pm   

Для бесед были бы интересны след. темы:
1. Индивидуализация.
2. Мультикультурность.
3. Шовинизм.
4. Информационное единство.
5. Страх, в т.ч. страх смерти.


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Вспомогательный раздел -> Обустройка Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий