Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Происхождение человека
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста -> Кулуары конференций по герменевтике
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 4:25 am    Происхождение человека

Принято считать, что Андреев принимает гипотезу "животного" происхождения человека, будучи хоть и телеологическим, но эволюционистом. В сознании же большинства людей само слово "эволюция" накрепко увязано с именем Дарвина, его работой "Происхождение человека" и скандальным тезисом "человек произошел от обезьяны".

Казалось бы, эта точка зрения прямо подтверждается следующей цитатой: "Что касается так называемой зари человечества, то есть эры выделения человеческого вида из царства животных, то это была необычайно унылая и угрюмая заря" (6.2.).

Однако вопрос далеко не так прост, как кажется на первый поверхностный взгляд, не учитывающий хотя бы андреевскую концепцию разноматериальной структуры человека. Согласно этой концепции, каждый "слой" человека имеет свой генезис - и свое происхождение, отличное от других "слоев".

Предлагаю обсудить этот вопрос. О "десанте" человеческих монад разговор уже начат - в теме "Выделенность" Ирольна".

И, для затравки, цитата:

"Путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон. Но преобладающая часть монад движется всё-таки по этому пути. Они испытали уже ряд рождений в других народах Энрофа, в других метакультурах, даже в другие тысячелетия и на других концах земли, а до человеческого цикла многие из них проходили свой путь в других царствах Шаданакара; их шельты надстояли, быть может, даже над существами растительного и животного царств. Иные знали в незапамятные времена воплощения в человечестве титанов, среди праангелов или даймонов. Воспоминание об этой гирлянде рождений хранится в их глубинной памяти; и объём духовной личности таких монад особенно велик, пучина воспоминаний особенно глубока, их будущая мудрость отличается особенной широтой. Носители высшего дара художественной гениальности, которым посвящено несколько глав в другой части этой книги, все имели позади себя подобную гирлянду воплощений. И напротив: праведники метакультур христианских, в противоположность праведникам некоторых восточных метакультур, знают, в большинстве, иной путь восхождения: путь, приводящий в Энроф лишь раз, но зато в странствиях по другим слоям раскрывающий перед глазами такие высоты мира, что память об этом пылает в их душах как звезда, и её лучи во время их единственной жизни в Энрофе распутывают в их сердце все тенёта тьмы".



Интересный момент - по Андрееву, тела людей формирует Лилит, а тела животных - Заранда. Если хотя бы плотная телесность человека происходит от животных - то приходится допустить, что в рамках "первой герменевтики" Заранда "передает" функцию творения человеческой телесности Лилит. При этом материальность Энрофа творится одним из ангельских сообществ - Астралами (Властями).

Животные оказываются у Андреева уникальными среди сообществ Шаданакара, обладающих плотноматериальной телесностью и сходным механизмом размножения. Человечество же как бы возвращается в общий ряд. Оно становится в телесно-стихиальном аспекте чуждым остальным видам животных. В рамках второй герменевтики можно предположить, что именно с этим мифом могут быть увязаны такие эмпирические факты, как изменение биологических ритмов - переход с солнечного менструального цикла у женских особей на лунный; более насыщенная, чем у подавляющего большинства видов млекопитающих сексуальная жизнь, огромный по сравнению с другими млекопитающими период от рождения до наступления половой зрелости.

Человечество оказывается родственным даймонам, игвам, дуггурианцам и раруггам. таким образом, она оказывается в гораздо меньшей степени замкнутым на Энроф, чем остальные виды животных. По своей стихиальной природе человечество оказывается связано с иноматериальными сообществами Шаданакара - и, можно предположить, становится более открыто на биологическо-бессознательном уровне воздействию иноматериальных сил.

Заметим, что аналогичную трансформацию, как оказывается, претерпели раругги. В бытность их хищными динозаврами их плоть должна была твориться Зарандой. Относительно же их теперешнего состояния - их плоть, как прямо указывает Андреев, творится Лилит. Не совсем ясный вопрос - о статусе монад этих бывших динозавров. Ранее их монады были светлыми, как у всех обитателей Энрофа. Можно предположить массовый отказ шельтов от своих монад или наоборот. Но - по Андрееву, отказ шельта возможен в случае исключительной ясности сознания, раруггам вроде бы не свойственной. Отказ же монады, по Андрееву, влечет за собой катастрофические последствия для шельта - падение в Суфэтх или на Дно Галактики. Второй вариант - у монады раруггов остались светлыми.

Неясным остается вопрос о творении материальности селенитов, титанов и ангелов.

Неясно, момент передачи фунцкций ваяния цепи рода переходит от Заранды к Лилит одномоментно или растянут во времени - и если растянут, то на какой промежуток времени? С чем связана подобная передача у раруггов и у людей? Миф Андреева об этом умалчивает, открывая простор для мифологических интерпретаций.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 11:34 pm   

Митя писал(а):
Интересный момент - по Андрееву, тела людей формирует Лилит, а тела животных - Заранда.
Митя писал(а):
Неясно, момент передачи фунцкций ваяния цепи рода переходит от Заранды к Лилит одномоментно или растянут во времени - и если растянут, то на какой промежуток времени? С чем связана подобная передача у раруггов и у людей? Миф Андреева об этом умалчивает, открывая простор для мифологических интерпретаций.
Андреев пишет о выделении человечества из животного мира как о длительном процессе. Во всяком случае, так можно понять его фразу:
Цитата:
"[...]Лунное человечество, созданное Планетарным Логосом и Его силами после титанов, претерпело ещё более сокрушительный удар и, пройдя через фазу демонизации почти всех своих шельтов, исчезло с лица Энрофа совсем. Это совершилось около 800000 лет назад, когда в земном Энрофе человек начал выделяться из животного царства [...]" (РМ, 236).
Человек современного типа сформировался в Восточной Африке ок. 200 тыс. лет назад. Т.о. процесс выделения мог занять 600 тыс. лет.

В тексте Андреева словосочетания "ваяние плоти" и "формирование цепи рода", судя по всему, синонимичны.

Митя писал(а):
у монады раруггов остались светлыми.
Полагаю, именно так.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 2:14 pm   

Это совершилось около 800 000 лет назад, когда в земном Энрофе человек начал выделяться из животного царства, а в других трехмерных слоях Планетарным Логосом и Его станом было сотворено человечество даймонов. Его творение было вызвано настоятельной необходимостью усиления стана Света и тем, что вытекающие из Отчего лона новые и новые мириады монад искали путей к спуску в плотноматериальные слои для их просветления. Задача просветления животного царства на даймонов возложена не была – их слои никак не связаны с животными, – но просветление отставших стихиалей было и остается одной из их задач (РМ, 236).

Из текста Андреева следует, что даймоны были сотворены прежде человека. Во времена, когда работа по выделению человека из животного уровня только началась. Обращаю внимание сообщества и на использование глагола "сотворено" применительно к даймонам.
В этой связи интересна коннотация с мифом Толкиена, в котором эльфы были созданы изначально в некой полноте, тогда как люди проходят становление во времени.

силами Планетарного Логоса было создано второе человечество – титаны, назначение которых состояло в том же, что и у всех сообществ Света: в просветлении материи. Со временем они должны были перейти в Энроф и руководить там процессами просветления животного царства и некоторых стихиалей – демонических или отставших (там же).

Таким образом, наиболее тесная связь современного человечества с титанами (по сравнению с другими человечествами) имеет причиной преемственность задач, выполнению которых посвящено их плотноматериальное существование. Также можно отметить, что миром титанов был не Энроф (но в него они должны были перейти). В РМ есть и моменты, указывающие на воздействие титанов на природу Энрофа. Считаю, что в совокупности это служит еще одним аргументов в пользу версии о более тонких границах Энрофа в прежние времена.
Возникают вопросы относительно локализации мира титанов.


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 6:05 pm   

брат орм писал(а):
человечество даймонов.
брат орм писал(а):
Задача просветления животного царства на даймонов возложена не была – их слои никак не связаны с животными, – но просветление отставших стихиалей было и остается одной из их задач (РМ, 236).

брат орм писал(а):
титаны
брат орм писал(а):
Со временем они должны были перейти в Энроф и руководить там процессами просветления животного царства и некоторых стихиалей – демонических или отставших
брат орм писал(а):
Таким образом, наиболее тесная связь современного человечества с титанами (по сравнению с другими человечествами) имеет причиной преемственность задач, выполнению которых посвящено их плотноматериальное существование.
Да, из текста следует, что человечество оказывается в Энрофе для осуществления задач, с которой не справились титаны. При этом переход человечества в Энроф произошел через мир животных, что уже изначально утяжелило положение человечества в плане осуществления его миссии. Примечательно, что часть бывших титанов стала осуществлять миссию в Энрофе, но уже в человеческих воплощениях.

брат орм писал(а):
Возникают вопросы относительно локализации мира титанов.
Андреев отмечает, что некоторые слои прекращают свое существование. Не только пустеют, но именно перестают быть. Таковыми названы миры просветления ангелов (РМ, 235), слой, в котором обитали демонические существа (РМ, 162, РМ, 236), Андреев пишет, что ныне исчезает Жимейра (РМ, 211). Слои могут существовать, но быть пустыми. Таков, например, Цебрумр (РМ, 144). Андреев не упоминает слой титанов среди существующих, но и нигде специально не отмечает, что он перестал существовать. Более вероятно, все же, что он полагал, что слоя титанов больше нет. Во всяком случае, в черновиках Андреева при подсчете и перечислениии им слоев слой титанов среди существующих не упомянут (в отличие, например, от слоев погибших династий уицраоров).


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 9:49 pm   

Фёдор писал(а):
Андреев отмечает, что некоторые слои прекращают свое существование. Не только пустеют, но именно перестают быть. Таковыми названы миры просветления ангелов (РМ, 235), слой, в котором обитали демонические существа (РМ, 162, РМ, 236), Андреев пишет, что ныне исчезает Жимейра (РМ, 211). Слои могут существовать, но быть пустыми. Таков, например, Цебрумр (РМ, 144). Андреев не упоминает слой титанов среди существующих, но и нигде специально не отмечает, что он перестал существовать. Более вероятно, все же, что он полагал, что слоя титанов больше нет. Во всяком случае, в черновиках Андреева при подсчете и перечислениии им слоев слой титанов среди существующих не упомянут (в отличие, например, от слоев погибших династий уицраоров).

Спасибо, Федор :)

Фёдор писал(а):
человечество оказывается в Энрофе для осуществления задач, с которой не справились титаны. При этом переход человечества в Энроф произошел через мир животных, что уже изначально утяжелило положение человечества в плане осуществления его миссии. Примечательно, что часть бывших титанов стала осуществлять миссию в Энрофе, но уже в человеческих воплощениях.

Да, человечество оказывается своеобразным наследником титанов


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста -> Кулуары конференций по герменевтике Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий