Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Выход к язычникам: Иисус и Павел
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Христианство -> Библеистика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2012 12:12 am    Выход к язычникам: Иисус и Павел

Известны фразы, приписываемые Иисусу в Евангелии от Матфея относительно общения с язычниками и проповеди в языческой среде. "Не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам". "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева", диалог с женщиной-самарянкой.

С одной стороны, это очень жесткие слова. С другой - они вроде бы не соответствуют духу Благой вести, имеющей универсалистский характер. Иисус явно не мог произнести такие слова - назвать "псами" других людей, например, только по причине их не-еврейства. Поэтому есть существенный резон отнести авторство этих фраз полностью к составителям или редакторам этого текста.

С другой стороны, можно поискать за этими словами некую суть, которую Иисус хотел передать ученикам. Для чего мог максимально приспособить свое послание для сознания слушателей. Конечно, ученики привносили в услышанное свои смыслы и коннотации.

Можно предположить, что в данном случае Иисус намеревался донести до учеников вполне практическую мысль относительно дальнейших действий, дальнейшей проповеди, и его слова нельзя интерпретировать в онтологическом смысле - как констатацию онтологического превосходства евреев и их традиции, утверждение идеи сакральности, эзотеричности, оппозиции чистого/нечистого и т.д.

Возможно, эта мысль была мыслью о том, что проповедь должна быть постепенной. Сначала в иисусовом духе должны были укрепиться сами ученики, затем более широкий круг. Иисус, возможно, считал, что сначала проповедь должна укрепиться, пустить должны ростки в самой еврейском народе.

Если бы это произошло, теоретически мы могли бы допустить трансформацию самого иудаизма в сторону, противоположную ритуализму Шаммаи. Выход на проповедь язычникам не вызвал бы столь резкого отторжения у еврейской общины, в том числе у общин диаспоры.

Случилось следующее. С одной стороны, фарисеи и законничество проникают в церковь, противореча подходу Иисуса к ритуалу. С другой - Павел начинает проповедь среди язычников. Сценарий проповеди таков: приход в синагогу, в результате возникает конфликт, разногласия и некоторая смута, Павел отправляется к язычникам населенного пункта, еврейская община приходит в гнев и требует от городского начальства наказания в отношении проповедников и поддержавших их смутьянов. Конфликт с еврейской традицией возникает внутри самой христиансткой общины, в результате появляются компромиссы и решения общеобязательного характера, чтобы удовлетворить традиционалистов.

Возможно, проповедь среди язычников началась слишком рано, без должной подготовки. К этой проповеди ученики не были готовы, не достигли необходимого уровня понимания. С другой - была ли готова сама языческая среда, которая во многих случаях принимала новую веру очень легко?

Проблемы непростые. С другой стороны, проповедь Павла "пробудила" иерусалимскую общину, которая уклонилась в традиционализм. Этот уклон мог вообще лишить мир Благой вести.

Нелегко определить, что тут является причиной, а что - следствием. То ли сам выход апостолов к язычникам способствовал ритуализации иудаизма, то ли угроза этой ритуализации, усугубленной грядущим рассеянием евреев, породила необходимость форсировать процесс проповеди в не-еврейской среде.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Христианство -> Библеистика Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий