Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

«Собор» в Иерусалиме по вопросу об обрезании
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Христианство -> Библеистика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 9:39 pm    «Собор» в Иерусалиме по вопросу об обрезании

Раскол не состоялся, хотя противоречие было серьезнейшее. Павел против Иакова. Допустили «разномыслие» - то есть почти ничего не унифицировали. Хотя проблема была даже в простом общении друг с другом – как еврею общаться с язычником? Компромисс, однако, был принят. Христианам из язычников вменялся отказ от «идоложертвенного», «удавленины» и навязывались еврейские правила брака (какие?). Для компромисса же обрезали Тита, из язычников. Хотя Павлу было горько за этот компромисс. Зато с ними в Антиохию отправились «ортодоксы» из Иерусалимской церкви и полностью поддержали стратегию Павла о проповеди у язычников. Возможно, важную роль сыграло обещание, что «внешние» церкви будут материально поддерживать иерусалимскую общину.

Важно: Раскола не произошло, и это пример для нас. Возражение сторонникам «догматической (и прочей) чистоты». Два совершенно различных подхода, обычая, ритуала нашли себе место в одной церкви. То есть: разномыслие в широких пределах допустимо, не должно быть обрядового, ритуального, бытового единства.

Минусы: Состоялся фактически торг. Примирение было возможно ценой компромиссов. Со стороны носителей еврейской традиции были навязаны требования и предписания. Иерусалимская община выделялась из остальных. Еврейское божество оказывалось истинным, а боги других религий – ложными, идолами. Оказалось можно, оставаясь иудаистом, становиться христианином. Бог Ветхого Завета оказывался единственным (но не единым) Богом и для христиан. Для язычников не было возможности переосмыслить веру в своих богов, найти какие-то компромиссы про примеру Тибета (история с обращением бонских божеств в буддизм Падмасамбхавой). Еврейская традиция оказалась навязанной миру гораздо сильнее, чем, возможно, следовало. Вплоть до признания священности всего корпуса еврейских «священных книг». Фактически это означало для христиан из язычников необходимость тотального отказа от своих древних мифологий – но не для выхода в новое, над-мифологическое состояние, а для замены своей мифологии мифологией еврейским, своего эпоса – еврейским эпосом. А после того, как христианство стало в империи фактически единственной допустимой религией, такое требование предъявилось фактически всем людям планеты, которым отказ от обращения, двоеверие и отступничество угрожал, бывало, физической насильственной смертью. Так или иначе, еврейская мифология в христианстве себя легитимировала и оправдала, остальные же мифологии были объявлены лживыми, а боги других мифологий – идолами (или сказками).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Христианство -> Библеистика Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий