Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Метакультура в Энрофе в условиях внешнего захвата
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2012 9:24 am    Метакультура в Энрофе в условиях внешнего захвата

Первый пост является черновиком, находится в состоянии разработки. Статья будет написана по итогам обсуждения.

Даниил Андреев писал(а):
Сам Яросвет был побеждён в бою с монгольским гигантом на границах Святой России; юному, ещё не окрепшему и малочисленному синклиту едва удалось спасти от разрушения лишь сокровеннейшие святилища своей небесной страны.

Спасаемая демиургом, Навна была удалена из опустошаемой южной области Святой России в недоступные девственные земли, соответствующие дремучим северным лесам в Энрофе. Туманные сгущения израненного, полуразорванного эгрегора облекали нищенским рубищем её новое средоточие. Напор врага не ослабевал: насытившаяся Велга уползла в свою Гашшарву, но монгольский уицраор то и дело проносился, подобно урагану, по небесной стране, гася огни, иссушая метаэфирные источники, а в России земной размётывая ту живую материальную субстанцию сверхнарода, из которой образуются эфирные тела всех отдельных членов его и без которой невозможна жизнь в Энрофе не только народа, но и отдельного человека.


Это одно из двух мест в "Розе Мира", где говорится о вторжении демонических сил в миры восходящего ряда. Второе - "похищение монад кандидатов в антихристы". Вторжение демонических сил в Шаданакар - это не вторжение в миры восходящего ряда: Энроф был еще "никакой", остальные слои были новыми. Или не были? Вообще, кем созданы миры одного и двух измерений? О "трех" - тоже, кстати, вопрос. Если миры с малым количеством измерений - ущербны, то откуда они взялись? Миры других демонических сил могут быть и четырехмерными, и шестимерными.

По логике Андреева, это что, захваченные плацдармы - шрастры и многомерные миры демонической основы?

Но вернемся к теме. Итак, выясняется, что

Даниил Андреев писал(а):
каждая из метакультур включает в себя некий антиполюс своему затомису, некую цитадель демонических сил


Однако между ними есть коммуникация. Уицраор может разрушить затомис - как следует из одной из вышеприведенных цитат. Однако ни одного случая разрушения затомиса Андреев не приводит. Ни один из бывших в Шаданакаре затомисов не исчез. Максимум - оторвался от Энрофа. Андреев даже называет российский затомис "Китежем" - умеющим скрываться от захватчика.

Вот цитата:
Даниил Андреев писал(а):
в Шаданакаре имеется другая сакуала затомисов: это затомисы метакультур, трагически недостроенных в Энрофе. Если становится ясно, что Провиденциальные силы данной метакультуры не могут противостоять натиску демонических начал, её затомис перемещается в слой этой сакуалы. Культурные, а иногда и государственные образования её в Энрофе мало-помалу растворяются в общечеловеческом окружении, уицраоры погибают, подземные шрастры влачат мучительное прозябание, постепенно вырождаясь; но затомис продолжает своё развитие, синклит продолжает и усиливает своё творчество.


И вторая:

Даниил Андреев писал(а):
мистерию народа, культуры или отдельной души, чья неприкосновенная внутренняя святыня, оберегаемая иерархиями Света, остаётся недоступной никакому, самому могущественному врагу, уходя в таинственную духовную глубь от любого вторжения, от любого враждебного прикосновения.


Остается непонятным, возможно ли разрушение затомиса в принципе, если даже в Лунной брамфатуре, по Андрееву, слои провиденциальных сил продолжают существовать. Наблюдаем некоторое противоречие.

Андреев говорит о слое под названием "Крагр" - в нем происходят битвы уицраоров.

Но где же происходят битвы уицраора и синклитов? Непосредственно в шрастрах и в затомисах? Есть только одна цитата, касающаяся этого вопроса:

Даниил Андреев писал(а):
Игвы не вхожи в слои уицраоров, но видят их как бы извне, смутно, тенями. Притаясь в шрастрах, наблюдают они битвы между уицраором и демиургом



Но - о затомисах:

Даниил Андреев писал(а):
Но ни Навны — Идеальной Соборной Души народа русского, ни её сестёр — соборных душ других народов, всё ещё нет здесь: пленённые в глыбах государственности, в цитадели великодержавного демона, уицраора, в подземном мире российского античеловечества, они достигают Небесной России лишь отдалёнными звучаниями, ослабленными отблесками.


То есть затомисы и шрастры серьезным образом отделены друг от друга - однако и в значительной степни друг для друга открыты. Андреев дал понять, что возможно разрушение уицраором затомиса. Примеров обратного нет. Исключения - удар демиурга по цитадели и битва на границе шрастра после смерти Сталина. И еще - приведенная выше цитата о наблюдаемых игвами битвах между демиургом и уицраором. Плюс к этому - говорится о том, что братья синклитов вхожи в шрастры:

Даниил Андреев писал(а):
Восприятию просветлённых доступно множество слоёв: нисходящие — чистилища, магмы, страшная Гашшарва; восходящие — миры Просветления, круги ангелов, даймонов и стихиалей, миры инвольтаций других брамфатур, миры Высших Аспектов мировых трансмифов. Они вхожи в тёмные шрастры — миры античеловечества, обитатели которых видят их, но бессильны их умертвить



Но что же тогда можно сказать о "внутренних врагах" - "своих" уицраорах? Могут ли они вторгаться в небесные страны "своих" метакультур?

Как попадает в плен соборная душа и что собой представляет ее "плен"? Уицраор "похищает" ее, вторгаясь в миры восходящего ряда? Или же он поглощает эгрегор, который, возможно был "одеянием" соборной души - и в результате она оказывается в "цитадели"?

Что представляет собой "сад" соборной души? Это своего рода "форпост" провиденциальных миров? Или дело обстоит сложнее и многомернее, так сказать?

И - главный вопрос. Чем пленение "своим" уицраором хуже пленения "чужим"?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2012 10:39 am   

Митя писал(а):
возможно ли разрушение затомиса в принципе,
На основании приведенных тобою цитат - безусловно - нет.

Хотя теоретически можно предположить, что затомис недостроенной по каким-либо причинам метакультуры отрывается от Энрофа и именно благодаря этому ему удается сохраниться от разрушения.

Митя писал(а):
Или дело обстоит сложнее и многомернее, так сказать?
Именно.

Вообще хочу сказать, что в русской метаистории Андреев - особенно поэт.

Вопрос о плене Соборной души уже поднимался тобой не раз. Действительно, совершенно непонятно - в рамках андреевского мифа - каким образом происходит совлечение соборной души из весьма высоких миров в шрастр? Можно, конечно, нарисовать картинку про змея горыныча и василису прекрасную, но в данном случае, скорее мы можем ожидать не угадывание российскими сказочниками иномерных драм, а следование Андреева по тропам русского фольклора.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иаков



Зарегистрирован: 21.05.2010
Сообщения: 121
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 10:46 am   

Фёдор писал(а):
Вообще хочу сказать, что в русской метаистории Андреев - особенно поэт.

Никогда не соглашался с этим распространенным утверждением.
В русской метаистории Андреев - особенно визионер.
Что он и сам провозглашает в 1 книге.
Даниил Андреев писал(а):
А наше дело - делиться с другими тем лучшим, что мы имеем. Моё лучшее - то, что я пережил на путях трансфизического и метаисторического познания. Затем и пишется эта книга.


Митя писал(а):
Или дело обстоит сложнее и многомернее, так сказать?
Несомненно. И прямолинейными физико-геометрическими рассуждениями эту тему не поднять. Там не физика, а трансфизика. А она с той же поэзией переплетается может быть неразрывно. Поэзия т.о. является лишь составной частью концепции. Т.е. трансфизика и визионерство Андреева - не часть или атрибут его поэзии, а наоборот.

Имхо разобраться с вопросами типа
"каким образом происходит совлечение соборной души из весьма высоких миров в шрастр?"
или
"Но где же происходят битвы уицраора и синклитов? Непосредственно в шрастрах и в затомисах?"
и т.п.
невозможно, ограничиваясь физикой, математикой, герменевтикой и поэзией.
Надо еще добавить элемент визионерства (откровение)
А еще путь аналогий (притчи).

Фёдор писал(а):
Можно, конечно, нарисовать картинку про змея горыныча и василису прекрасную, но в данном случае, скорее мы можем ожидать не угадывание российскими сказочниками иномерных драм, а следование Андреева по тропам русского фольклора.
А по мне - скорее первое (угадывание российскими сказочниками иномерных драм)


_________________
Иные
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 11:13 am   

Иаков писал(а):
Никогда не соглашался с этим распространенным утверждением.
В русской метаистории Андреев - особенно визионер.
Я с тобой абсолютно согласен, Яков! Но и с собой я согласен. Тоже. Постараюсь пояснить. Андреев - особенно визионер, и визионер гениальный, может быть самый гениальный из тех, кто оставил нам письменные свидетельства о своем опыте. Да ещё и на современном русском языке, да ещё и в поле современных знаний о мире. Но то, как он описывает увиденное - это поэзия. А у поэзии есть свои законы. Поэтому и появляется "демиург ударил в ярости жезлом". Это не чистый опыт, а язык описания опыта. Без языка передать этот опыт массе невозможно. Но этой массе нужно учитывать, что в момент восприятия текста происходит комуляция кодов. В первый раз перекодировка происходит, когда визионер использует свои представления для описания увиденного. Второй раз - когда читатель воспринимает предлагаемые ему визионерские описания через призму своих представлений (этических, социальных, религиозных, политических и пр.).


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иаков



Зарегистрирован: 21.05.2010
Сообщения: 121
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 11:24 am   

Отлично!
Фёдор писал(а):
Это не чистый опыт, а язык описания опыта. Без языка передать этот опыт массе невозможно. Но этой массе нужно учитывать, что в момент восприятия текста происходит комуляция кодов. В первый раз перекодировка происходит, когда визионер использует свои представления для описания увиденного. Второй раз - когда читатель воспринимает предлагаемые ему визионерские описания через призму своих представлений (этических, социальных, религиозных, политических и пр.).
Вот и хотелось бы, при попытке ответить на Митины вопросы из корневого сообщения, раскрутить в зад эту перекодировку. И выработать какую-то методику.
Само-собой появятся обильные искажения, как при обратном переводе. Цель - минимизировать их.


_________________
Иные
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий