Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Эгрегоры племен - соборная душа - Звента-Свентана
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2012 9:25 am    Эгрегоры племен - соборная душа - Звента-Свентана

Первый пост является черновиком, находится в состоянии разработки. Статья будет написана по итогам обсуждения.

Эгрегоры племен - можно ли сказать, что в них есть прото-аналоги демиургов и соборных душ? Мужественное и женственное начало в эгрегоре? Можно ли в них различать провиденциальное и демоническое?

Затем эгрегоры племен соединяются в соборной душе сверхнарода. Спуск Навны Андреев соотносит с "формированием восточнославянского племенного единства". Но воточнославянский эгрегор. как можно понять, продолжает существовать в известной мере самостоятельно от Навны. Или нет?
Даниил Андреев писал(а):
состояние восточнославянского эгрегора можно было бы уподобить простёртому над страной разреженному туману, едва начинающему приобретать смутные контуры.
Эгрегор - своего рода "одежда соборной души"? Эгрегор поглащается уицраором и перестает существовать - таким образом, вместо облачений эгрегора, Навна оказывается в цитадели?

Но есть еще и "младшие сестры". В каких отношениях они находятся с соборной душой?

Теперь в человечестве проявляется Аримойя и Звента-Свентана.

Есть еще и проблема каросс. Как они соотносятся с эгрегорами? Андреев говорит о том, что существует одна каросса на метакультуру. Но ваяние рода происходило и до спуска светлой диады. Что представляли собой кароссы тогда? В дометакультурную эпоху в частности? В эпоху "унылой зари"?

В каких отношениях со Звентой-свентаной будут находиться соборные души? они объемлются ей? или следует говорить об отношении иного рода? Племена входят в сверхнарод. И, хотя их влияние полностью и не исчезает, но сильно изменяется.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2012 10:45 am   

Митя писал(а):
Затем эгрегоры племен соединяются в соборной душе сверхнарода.
В пределах андреевского мифа эта фраза некорректна. Не эгрегоры соединяются в соборной душе, а по мере складывания единого этноса, обладающего государственностью, происходит распад эгрегоров племен (или их перетекание из слоя эгрегоров племен в слой эгрегоров государств).
Митя писал(а):
Эгрегор поглащается уицраором и перестает существовать
Это утверждение Андреева нуждается в комментарии. О чем я уже специально писал.

Цитата:
Эгрегоры – это «…иноматериальные образования, возникающие из некоторых пси-хических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности» (РМ, 143). Отсутствие у эгрегоров экзистенциальных центров (монад) делает их текучими, а их волю – изменчивой, склонной к восприятию чужой, более сильной воли. Андреев говорит о существовании эгрегоров государств, конфессий, партий, племен.

Согласно Андрееву, любое государство имеет свой эгрегор, даже Люксембург (РМ, 143). Из этих слов можно сделать вывод о том, что эгрегор имеется и у государств, инспирируемых уицраорами. Существование под какой-либо государственностью демона державности не означает, что у такого государства отсутствует эгрегор. Просто наиболее часто этот эгрегор является чем-то вроде орудия уицраора.

Отметим, что в тексте «Розы Мира» есть фрагмент, который, казалось бы, можно понимать в том смысле, что эгрегоры государств исчезают после появления под соответствующим государственным образованием уицраора. Андреев так пишет о послемонгольском периоде русской истории: «Эфирные ткани русского эгрегора были поглощены демоном государственности. Эгрегор, как некое подобие личности, обладавшее подобием сознательности и подобием воли, перестал существовать. Те излучения человеческих психик, которые превращались в его ткань, отныне сделались продуктом питания Жругра» (РМ, 291–292). Очевидно, что под «русским эгрегором» в данном случае понимается государственный эгрегор Киевской Руси: «Как и всегда над большими коллективами, над Киевским государством дышало и зыбилось то иноматериальное образование, о подобных которому уже говорилось в главе про средние слои Шаданакара под названием эгрегоров» (РМ, 270).

Но в каком историческом процессе отразилось поглощение эгрегора уицраором?

Андреев отмечает, что эгрегор, о котором идет речь, отличался нестабильностью: неблагоприятные метаисторические обстоятельства, как внутренние, так и внешние, приводили к «отрывам» от него «…отдельных частей, начинавших жить ущербной, призрачно-самостоятельной жизнью» (РМ, 275). Если мы посмотрим на историю Киевской Руси, то нетрудно будет заметить, что уже в XII в. она фактически распалась на несколько самостоятельных княжеств. Монгольское нашествие способствовало их дальнейшему обособлению.

Территориальный рост Московского княжества, в котором стала проявляться воля первого уицраора, приводил к постепенной ликвидации самостоятельных русских княжеств и земель. Последней была ликвидирована независимость Рязани – в 1520–21 гг. В пределах Литовского государства остатки Киевской государственности были упразднены в 1471 г. – именно тогда перестало существовать автономное Киевское княжество.

Мы видим, что если эгрегор государства перестает существовать, то этот процесс находит рельефное выражение в земной истории. Но это еще не всё. Сам факт поглощения российским уицраором тканей древнерусского эгрегора еще не означает, что Московское государство не имело собственного эгрегора, подконтрольного уицраору.

Здесь мы можем привести слова Андреева о том, что уицраор США родился только в ХХ веке (РМ, 187), тогда как американское государство сформировалось в последней четверти XVIII в. Появление уицраора не привело ни к ликвидации, ни к заметной внешней трансформации институтов национального демократического государства. А именно данные институты представляют собой проявление в истории этого государственного эгрегора. Если же допустить, что с появлением уицраора эгрегор США исчез, то тогда нужно будет признать, что изменения в метаисторической сфере могут никак не отражаться на ходе исторического процесса. В таком случае были бы тщетны все наши попытки провести метаисторический анализ, опираясь на эмпирические факты, а метаисторическая панорама Андреева оказалась бы полностью от них изолированной.

Следующий пример из текста «Розы Мира» касается нового уицраора Мусульман-ской (Ближневосточной) метакультуры, родившегося после поражения Османской импе-рии. Андреев говорит, что он проявляет свою волю то в одном, то в другом государстве этой метакультуры, начав с кемалистской Турции (РМ, 187). А это означает, что каждое из этих государств помимо уицраора связано и с собственным эгрегором.

Еще один любопытный фрагмент – о Корее. Андреев говорит, что после 1949 г. попытки советского и китайского (коммунистического) уицраоров перейти в наступление в историческом слое «завершились трехлетней войной в Корее…» (РМ, 492). Корейская война связывается Андреевым с этими уицраорами. Но главным инициатором и участником войны было отдельное государство, которое к 1950 г. уже даже не было оккупировано советскими войсками, – Северная Корея. У этого государства были все соответствующие атрибуты и символы, национально-коммунистическая идеология, правительство, армия. Исходя из логики Андреева, у него должен быть и свой эгрегор, пусть и подконтрольный на тот момент двум уицраорам.

Если мы с Дальнего Востока перенесемся в Восточную Европу и здесь применим логику и лексику Андреева, то увидим, что сателлиты СССР в этом регионе находились под полным контролем Третьего Жругра. Но эти восточноевропейские государства продолжали иметь свои эгрегоры.

Вполне естественно, что свой эгрегор имел и СССР, а также и входившие в его состав республики, в том числе РСФСР – сколь бы слабыми и незначительными эти эгрегоры ни были. Собственный эгрегор был и у ВКП(б)-КПСС – Андреев отмечает существование эгрегоров «массовых воинствующих партий нового времени» (РМ, 144). Соответственно, выход из-под контроля российской государственности ряда восточноевропейских стран и прекращение существования эгрегоров СССР и КПСС еще не означает, что вместе с ними погиб и Третий Жругр.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 9:26 am   

Фёдор писал(а):
Не эгрегоры соединяются в соборной душе, а по мере складывания единого этноса, обладающего государственностью, происходит распад эгрегоров племен (или их перетекание из слоя эгрегоров племен в слой эгрегоров государств).


Когда мы говорим об Аримойе и Звенте-Свентане - можем ли мы говорить о распаде эгрегоров государств? Можем ли мы говорить с появлением этих новых реальностей о том, что соборные души соединяются в Звенте-Свентане и действуют уже совместно, так, что различить их воздействие далее не представляется возможным? И только при ретроспективном взгляде нам открывается своеобразие каждой из сестер? При этом отвержение их актуального состояния ведет к тому, что на сознание человека начинает действовать симулякр соборной души, закрывающий доступ к живой инспирации Звенты-Свентаны и противопоставляющий себя ему? Тогда можно предположить, что любое восприятие соборной души как замкнутой в себе, не открытой к синтезу всегда, во все эпохи являлось проявлением ее симулякра? И что тогда в картине мира Андреева могло бы выступать в качестве стимулятора этого симулякра? Смешанное воздействие каросс и велги? Или что-то другое? О! вот еще одна версия. Этот симулякр и есть следствия факта частичного (именно частичного) пленения соборной души. Стены цитадели начинают восприниматься в качестве ее "границ", пределов.

Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:

"Мне надлежит умаляться, а Ему - ..."

Так, может быть, и обстоит дело с демиургами и соборными душами?

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:

Как вообще можно в своем сознании отличить светлый эгрегориальный полюс от соборной души народа или сверхнарода? Соборной души от Звента-Свентаны? Звента-Свентаны от Приснодевы-Матери?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 4:19 pm   

Митя писал(а):
светлый эгрегориальный полюс
а это что за бульон такой?


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 5:00 pm   

Митя писал(а):
Спуск Навны
У Андреева есть интересный фрагмент, который хорошо иллюстрирует твой вопрос о том, как может произойти пленение Соборной души демоном державности и где может находиться ее "темница". Вот что ДА говорит о событиях времен Смуты: "Навна сияющим туманом поднималась вверх, а снизу вздымались, преграждая ей спуск в народ, волны инфрафизической стихии" (РМ, 308). Навна поднимается вверх, но при этом пытается спуститься к народу.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий