Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Даниил Андреев. Статья для Википедии
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Вспомогательный раздел -> Обустройка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 10:44 pm    Даниил Андреев. Статья для Википедии

Итак, предлагаю Вашему вниманию черновик статьи для Википедии, посвященной Даниилу Андрееву. Высказывайте, пожалуйста, свои замечания и соображения. Особое спасибо Борису Романову, на основании материалов которого (Летопись жизни и творчества Даниила Андреева) во многом и выстроена эта статья.
Особенно прошу совета и точной информации по выделенным красным местам.


Андреев Даниил Леонидович (20 октября / 2 ноября (н.ст.) 1906, Берлин – 30 марта 1959, Москва) – поэт, писатель, мыслитель и духовидец.


Биография
1.1.Детство и юность

Второй сын известного русского писателя Леонида Николаевича Андреева (1871-1919) и внучатой племянницы Тараса Шевченко Александры Михайловны Андреевой (урожд. Велигорской; 1881–1906) родился в берлинском районе Грюневальд по адресу Гербертштрассе, 26.
28 октября / 15 ноября (н.ст.) от послеродовой горячки умирает А.М. Андреева. Потрясенный отец обвиняет новорожденного сына в гибели любимой супруги , и бабушка Евфросинья Варфоломеевна Велигорская (урожд. Шевченко; 1846–1913) увозит мальчика в Москву, в семью другой своей дочери, Елизаветы Михайловны Добровой (урожд. Велигорской; 1868-1942), жены известного московского врача Филиппа Александровича Доброва {Алена Андреева в Новом мире, №7, 1993 год пишет, что увезла тетя}. Жили в это время Добровы в доме Чулкова (№ 38), на углу Арбата и Спасо-Песковского переулка. Даниил много болел, его с трудом выходили. Позже {когда?} Добровы поселяются в Малом Левшинском переулке.В 6 лет от болеющего Андреева заражается дифтерией и умирает бабушка. Тем же летом на даче на Черной речке под Петербургом мальчика в последний момент останавливают на мосту через реку: он хотел утопиться, страстно желая поскорее увидеть вновь маму и бабушку.
Окруженный заботой и вниманием, мальчик воспитывался в семье тети как родной сын. Дом Добровых являлся одним из литературных и музыкальных центров тогдашней Москвы, в нем бывали И.А.Бунин, М.Горький (крестный отец Даниила ), А.Н.Скрябин, Ф.И.Шаляпин, актеры Художественного театра и др. Под влиянием атмосферы дома мальчик рано начинает писать стихи и прозу.
Весной 1915 года появляется первое стихотворение «Сад». В этом же году пишутся первые рассказы «Путешествие насекомых» и «Жизнь допотопных животных» (не сохранились). Также в детстве, по воспоминаниям супруги А.А. Андреевой (Алена Андреева. Жизнь Даниила Андреева, рассказанная его женой // Новый мир. 1993. №7), Даниил пишет огромную эпопею, где действие разворачивается в выдуманном межпланетном пространстве. В детской на уровне своего роста мальчик рисует портреты правителей выдуманной им династии.
В сентябре 1917 года Андреев поступает в Московскую гимназию Е.А. Репман (Никитский бульвар д. 9/10 – Романов, Мерзляковский переулок – Новый мир), которую заканчивает в 1923 году. В 1924 году он продолжает учебу в Высшем Литературно-художественном институте им. Брюсова (Высшие государственные литературные курсы Моспрофобра). Тогда же начинается работа над романом «Грешники». В 1926 году вступает в Союз поэтов (просуществовал до 1929 года).
В 14 лет, в августе 1921 года, в одном из скверов, окружавших храм Христа Спасителя, молодому Даниилу открывается картина «Небесного Кремля» . Второе событие того же порядка, выражающееся в переживании Всемирной истории как единого мистического потока, с ним происходит в Пасху 1928 года в церкви Покрова-в-Левшине (Д.Л. Андреев. Роза Мира. – М.: Мир Урании, 2001. С.63).
В конце августа 1926 года Андреев женится на Александре Львовне Гублёр (псевдоним Горобова; 1907–1985), учившейся вместе с ним на Высших государственных литературных курсах. Венчание проходит в храме Воскресенья Словущего на Успенском вражке. Брак длится недолго и распадается к концу второго месяца. В феврале 1927 года супруги официально разводятся, и Андреев уходит с Высших государственных литературных курсов.
В 1928 году появляются поэма «Красная Москва» (не сохранилась), продолжается работа над романом «Грешники» (не сохранился), начат цикл «Катакомбы». Лето 1928 года проходит в Тарусе. Летом 1929 года вблизи городка Триполье на Украине Андреев открывает для себя существование стихиалей – духов природы: «Передо мной, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнечников. В ту же секунду я ощутил, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое море какого-то ликующего, живого счастья» (РМ, 82).


1.2. Предвоенные годы. Война
В 30-е годы Андреев работает художником-шрифтовиком, пишет рекламы и надписи, посвящая основное время и силы литературной деятельности. В 1930 году начинается работа над поэмой «Солнцеворот» (не сохранилась). Летом следующего года он знакомится с М.А. Волошиным, а 29 июля 1931 года на берегах Неруссы Андреев испытывает то, что было им названо Прорывом космического сознания (РМ, 85).
С февраля по март 1932 года Андреев работает сначала литературным правщиком, а потом зав. соцбытсектором газеты на Московском заводе «Динамо», откуда уходит по собственному желанию. Летом того же года заканчивает сборник стихов «Дневник поэта» (уничтожен автором не позднее 1933 г.). В 1933 году Андреев начинает работу над сочинением «Контуры предварительной доктрины», оставшимся незаконченным, и над циклом «Предгорья». 20 октября 1934 года посещает Коктебель, пишет стихотворение «Могила М. Волошина».
В 1935 году Андреев вступает в московский Горком художников-оформителей. 8 сентября появляется «Запев» поэмы «Песнь о Монсальвате» (полностью поэма завершается в 1938 году). В 1937 году по совету Е.П. Пешковой пишет письмо И.В. Сталину с просьбой содействовать возвращению брата В.Л. Андреева из эмиграции. Осенью 1937 года Андреев приступает к работе над романом о духовных исканиях интеллигенции в эти годы «Странники ночи», задуманном как «эпопея духа» и портрет эпохи; прерванная войной, работа была почти завершена в 1947 году.
Продолжаются, нарастая по силе и глубине, мистические переживания: в феврале 1932 года Андреев впервые наблюдает существо, впоследствии названное им третьим уицраором (демоном великодержавной государственности) России (РМ, 63). В ноябре 1933 года в церковке {какой?} во Власьевском переулке Андреев испытывает подъем в Небесную Россию, где был встречен прп. Серафимом Саровским.
В начале марта 1937 года Андреев знакомится с Аллой Александровной Ивашевой-Мусатовой (урожд. Бружес; 1915-2005), которая через 8 лет становится его женой. Осужденная вместе с мужем и освободившись на год раньше него, А.А. Андреева стала опорой для Андреева в последние годы заключения и в тяжелые годы после. Сохранив наследие мужа, А.А. Андреева сделала возможным публикацию его основных работ в конце ХХ века.
В конце апреля 1941 года умирает Ф. А. Добров, которого Андреев считал своим приемным отцом. В годы Великой Отечественной войны Андреев работает над поэмами «Янтари» (1942) и «Германцы» (не завершена), заканчивает цикл стихотворений «Катакомбы» (1928–1941). В июле 1942 года умирает Е.М. Доброва (урожд. Велигорская).
В октябре 1942 года Андреева призывают в армию. В составе 196-й Краснознаменной стрелковой дивизии по льду Ладожского озера в январе 1943 года Андреев входит в блокадный Ленинград. Состоял в похоронной команде, был санитаром, художником-оформителем. 25 июня 1945 года признается инвалидом Великой Отечественной войны 2-й группы с пенсией 300 руб.
После войны возвращается в Москву, работает художником-оформителем в Музее связи.
4 ноября 1945 года зарегистрирован брак Андреева с А.А. Ивашевой-Мусатовой (урожд. Бружес).


1.3. Арест. Тюремные годы.
В начале 1947 года Андреев работает над завершением романа «Странники ночи» (остались ненаписанными две главы); обдумывает второй роман предполагаемой трилогии – «Небесный Кремль», в котором должен был воплотиться фронтовой опыт автора.
21 апреля 1947 Андреев арестовывается по 58-й статье, причиной чему послужил донос и роман «Странники ночи». 23 апреля арестовывают А.А. Андрееву. Обвиненный в создании антисоветской группы, антисоветской агитации и террористических намерениях, Андреев получает по приговору Особого совещания при МГБ СССР 25 лет тюрьмы (высшая мера наказания в СССР на тот момент) по статьям 19–58–8, 58–10 ч.2, 58–11 УК РСФСР. Вместе с ним приговариваются к заключению на срок от 10 до 25 лет в исправительно-трудовых лагерях 19 его родственников и близких друзей (Борис Романов. Путешествие с Даниилом Андреевым. – М.: Прогресс-Плеяда, 2006. С.415). Все, написанное Андреевым до ареста, уничтожается МГБ.
27 ноября 1948 года Андреева конвоируют из Лефортовской тюрьмы МГБ во Владимирскую тюрьму № 2 («Владимирский централ»).
В 1950 году Андреев завершает работу над поэмой «Немереча» (1937–1950), формируется поэтическая книга «Русские октавы». В декабре 1950 года создается поэма «Симфония городского дня». 23 декабря начинается работа над «Железной мистерией», 24 декабря – над «Розой мира».
В 1951 году Андреев работает над «Утренней ораторией», в феврале создает поэму «Гибель Грозного». В 1952 году начинает работу над первым вариантом состава книги «Русские боги» (завершена в 1953 году), создает поэму «Рух». В 1953 году Андреевым завершается работа над новеллами для книги «Новейший Плутарх. Иллюстрированный биографический словарь воображаемых знаменитых деятелей всех стран и времен от А до Я», написанной им совместно с соседями по «академической» камере, историком Л.Л. Раковым и физиологом В.В. Париным. Завершается поэма «Ленинградский Апокалипсис» (1949–1953). В октябре-ноябре 1953 года, до перевода в другую камеру, Андреев испытывает мистические переживания, которые позже назовет беспрецедентными по своей грандиозности (Д. Андреев. Из тюремного дневника).
10 ноября 1954 года Андреев пишет заявление на имя Председателя Совета Министров СССР Г.М. Маленкова: «Не убедившись еще в существовании в нашей стране подлинных, гарантированных демократических свобод, я и сейчас не могу встать на позицию полного и безоговорочного принятия советского строя» . В конце 1954 года Андреев переносит инфаркт миокарда. В 1955 году работает над поэмами «Навна» и «У демонов возмездия». 8 февраля 1956 года в лагерной больнице умирает двоюродная сестра Андреева А.Ф. Коваленская (урожд. Доброва). 2 мая 1956 года завершается работа над «Железной мистерией» (1950-1956). 10 августа освобождают из лагеря А.А. Андрееву.
23 августа 1956 года Комиссией Президиума Верховного Совета СССР вынесено постановление: «Считать необоснованным осуждение по статьям УК 19–58–8, 58–11, снизить меру наказания до 10 лет тюремного наказания по статье 58–10, ч.2». 24 августа состоялось первое после ареста свидание Андреева с женой во Владимирской тюрьме. 17 ноября определением Верховного суда СССР постановление ОСО от 30 октября 1948 года отменено, и дело Д.Л. Андреева направлено на доследование.
23 апреля 1957 года Андреев освобождается из-под стражи (Справка № 435 от 23 апреля 1957 года). 21 июня Пленум Верховного Суда СССР пересматривает дело Д.Л.Андреева и отменяет обвинения в его адрес. 11 июля 1957 года Андреев реабилитирован.


1.4. Последние годы жизни
Летом 1957 года в д.Копаново Рязанской области тяжело болеющий пневмонией Д.Андреев после 40 с лишним лет разлуки встречается со старшим братом Вадимом. В ноябре 1957 года Андреев с женой поселяются в Москве в комнате по адресу Ащеулов переулок, д. 14/1, кв.4. 22 ноября Андреев вновь получает статус инвалида второй группы и ему назначается пенсия 347 рублей. 30 ноября в Доме инвалидов в Потьме умирает двоюродный брат Андреева А.Ф. Добров. В конце 1957 года Андреев совместно с З. Рахимом работает над переводом трех рассказов японской писательницы Фумико Хаяси (книга Ф.Хаяси «Шесть рассказов»).
12 февраля 1958 года Андреев пишет письмо в ЦК КПСС, в котором просит ознакомиться с прилагаемыми поэтическими произведениями: «Жить, не разговаривая с людьми и скрывая буквально от всех свое творчество — не только тяжело, но и невыносимо», после чего 26 февраля вызывается в ЦК.
Весной 1958 года после обострения стенокардии и атеросклероза Андреев попадает в больницу Института терапии АМН СССР. 4 июня протоиерей Николай Голубцов проводит венчание Даниила и Аллы Андреевых в Ризоположенском храме на Шаболовке, после которого они отправляются в путешествие на пароходе «Помяловский» по маршруту «Москва – Уфа – Москва». 5 июля 1958 года Андреев заканчивает одиннадцатую книгу «Розы Мира», а 12 октября – весь трактат.
В октябре 1958 года завершается работа над циклом стихотворений «Сказание о Яросвете» и поэма в прозе «Изнанка мира». В ночь на 19 октября Андреев пишет свое последнее стихотворение «Когда-то раньше в расцвете сил…», в котором молит о спасении своих рукописей. В начале ноября составляется цикл стихотворений «Святорусские духи». 14 ноября, сразу по возвращении из Горячего Ключа в Москву, Андреев помещается в больницу Института терапии АМН СССР.
23 января 1959 года А.А. Андреева получает ордер на комнату в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу Ленинский проспект, д.82/2, кв.165, в которой Андреев проживет последние сорок дней своей жизни, постоянно терзаемый сердечными приступами.
Умер Даниил Андреев 30 марта 1959 года: «Он очень мучился до самого конца. Умер он при враче, и последние его слова были обращены к этой очень милой женщине-врачу: «Какая вы добрая!». В гробу он лежал такой ясный, молодой и красивый, как будто и не было этих мучений». (Из письма А.А. Андреевой к В.Л. и О.В. Андреевым от 4 апреля 1959 г.).
3 апреля состоялось отпевание Андреева в храме Ризоположения на Шаболовке (отпевал протоиерей Николай Голубцов) и похороны на Новодевичьем кладбище рядом с могилой матери (рядом с могилой отца?).
Ни одно произведение Андреева не было издано при жизни.



Творчество
Уже в своих ранних произведениях, созданных до ареста, Андреев предстает сложившимся поэтом, развивающим традиции Ф.Тютчева, А.Блока, Н.Гумилева, М.Волошина, что особенно заметно в … Как и другим русским поэтам 20-ых годов, ему были свойственны эксперименты в области стихотворной метрики (стихотворения «…»). Мифопоэтическое творчество Андреева во многом опирается на духовидческие искания В.Соловьева {кого еще?}.
В период тюремного заключения окончательно сформировались мистические основы творчества Андреева, определившие концепцию его поэтических произведений и основного труда – «Розы Мира», в которой он раскрывает грандиозную картину прошлого, настоящего и будущего человечества.
В визионерском опыте Андрееву раскрывается грандиозная панорама вселенной со множеством пространственно-временных слоев. Весь космос, согласно его концепции, является результатом творчества становящихся монад и их разноматериальных облачений: шельтов, астральных, эфирных, физических тел и их демонических аналогов. Картина многомерного мира сближает Андреева с такими европейскими мистиками, как Данте и Сведенборг, с индуистской и буддийской космогониями. Для Андреева, как и для древнеиранских религий, развивавшихся из откровения Заратуштры, характерно обостренное восприятие непримиримой борьбы сил света и противостоящих им сил зла, которая пронизывает все мироздание.
Важное место в концепции Андреева занимают:
Планетарный Логос (выразитель Бога-Сына и вдохновитель сил Света в той системе слоев, к которой относится Земля), чьим выражением на земле был Иисус Христос;
Вечная Женственность и ее выражение – Звента-Свентана;
Роза Мира – грядущая всехристианская церковь последних веков, связанная на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности;
метакультуры – системы слоев обитания человечества, включающие в себя слои Возмездия, шрастр, Энроф (физический мир), затомис и слои Просветления.
Андрееву свойственно глубоко личностное восприятие природы и чувство наполненности жизни всех существ этическим смыслом.
Создав необычайно подробную систему разноматериальных слоев земного космоса, которую он называет Шаданакаром, - всего он перечисляет их свыше 240, - Андреев оставляет удивительные по красоте и глубине описания многих из них, а также вводит несколько сотен новых терминов и понятий: {перечислить основные из них, которые будут раскрываться затем в первую очередь}.
Своеобразен подход Андреева к рассмотрению искусства как способа просветления широких человеческих множеств. Основную роль в этом играют вестники: «Вестник – это тот, кто, будучи вдохновляем даймоном, дает людям почувствовать сквозь образы искусства в широком смысле этого слова высшую правду и свет, льющие из миров иных» (РМ, 369). В десятой книге «Розы Мира» он подробно описывает земные и посмертные судьбы А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Л.Толстого, А.Блока и других русских писателей.
Андреев – приверженец провиденциалистского понимания истории, которая является для него частным проявлениями метаистории – совокупности процессов, протекающих в иных временно-пространственных слоях. При этом андреевское понимание расходится с определением термина «метаистория», данное его автором С.Булгаковым: «метаистория – это ноуменальная сторона того универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история». Особую роль в будущем духовном становлении человечества Андреев отводит России. В качестве итога исторического становления человечества он видит его преображение в богочеловечество, осуществленное силами Планетарного Логоса – Христа. Мистерия борьбы Света и зла завершается победой Света и просветлением всех живых существ и слоев.


Основные работы
Философско-религиозный трактат «Роза Мира» (1950-1958), опубликована в 1991.
Поэтический ансамбль «Русские боги» (…), опубликован в 1989.
Поэтическая драма о российской истории XX века «Железная мистерия» (1950-1956), опубликована в 1990.
И т.д.


См.также (ссылки на другие вики-статьи)
А.А. Андреева (урожд. Бружес)
Л.Н. Андреев
А.М. Андреева (урожд. Велигорская)
Роза мира
Русские боги
Железная мистерия
Русская религиозная философия
Серебряный век


Примечания
Ссылки (на веб-ресурсы посвященные непосредственно Даниилу Андрееву)

Источники (данной статьи)
Андреев Д. Собрание сочинений, тт. 1–3. М., 1993.
Андреев Д.Л. Роза Мира. – М.: Мир Урании, 2001.
Андреев Д. Из тюремного дневника.
Андреева Алла. Плавание к Небесному Кремлю. – М.: Урания, 1998.
Романов Б. Путешествие с Даниилом Андреевым. – М.: Прогресс-Плеяда, 2006.
Андреева Алена. Жизнь Даниила Андреева, рассказанная его женой // Новый мир. 1993. №7
Еще?


Нужно выбрать несколько фото:
1.1. Родители, 1902
1.2. Даниил, 1909 или 1912
Даниил, 1937 или 1935, 1932 (Трубчевск)
Алла, 1947
1.4. Даниил (полулежа), 1958
Даниил и Алла, 1959


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 08.10.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 11:12 pm   

брат орм писал(а):
В начале 1947 года Андреев работает над завершением романа «Странники ночи» (остались ненаписанными две главы); обдумывает второй роман предполагаемой трилогии – «Небесный Кремль», в котором должен был воплотиться фронтовой опыт автора.

Состав трилогии - ?

брат орм писал(а):
21 апреля 1947 Андреев арестовывается по 58-й статье, причиной чему послужил донос и роман «Странники ночи».

Донес Николай Стефанович, поэт, который очаровал Андреева глубоким знанием философии Вл. Соловьева
http://www.proza.ru/2007/04/17-185

брат орм писал(а):
в области стихотворной метрики (стихотворения «…»).

Достаточно на новые метрострофы сослаться. По-моему была статья в википедии, ее удалили.

брат орм писал(а):
Мифопоэтическое творчество Андреева во многом опирается на духовидческие искания В.Соловьева {кого еще?}.

Согласно исследованию Дашевской - С.Булгаков. Но там только гносеология похожа.
А вообще говоря, если речь идет о мифопоэтическом творчестве - надо с Данте начинать..
Вообще говоря, основано на собственном духовидческом опыте, но, вероятно Андреев учел схожий опыт духовидцев (Данте Алигьери, Вл. Соловьев), и способ его литературного отображения.

брат орм писал(а):
Основные работы
Философско-религиозный трактат «Роза Мира» (1950-1958), опубликована в 1991.
Поэтический ансамбль «Русские боги» (…), опубликован в 1989.
Поэтическая драма о российской истории XX века «Железная мистерия» (1950-1956), опубликована в 1990.
И т.д.

Новейший плутарх
Странники ночи
Новые метрострофы
Некоторые заметки по стиховедению.
Иначе не очевидно, что Д. Андреев - писатель.
Кроме того, стиховед, я бы сказал филолог. Странно что этот вопрос старательно обходят.


брат орм писал(а):
Еще?

Л. Бежин "Рыцарь Розы".

Еще дисс. исследования по Андрееву можно добавить.
Ахтырского, Чиндина, Дашевскую, Часовских. Если нужно перечислю наименования тем дисс. исследований.


Категории
Стиховеды - уже есть
брат орм писал(а):
также вводит несколько сотен новых терминов и понятий: {перечислить основные из них, которые будут раскрываться затем в первую очередь}.

Всю сотню? Их не так много. Причем на каждый по хорошему статью надо - но не дадут. Критерию значимости не удовлетворяет. Потому, на каждый термин нужна весомая аргументация (литература, научные словари и т.д.)
К примеру метакультура. Высокий индекс цитирования в научной литературе.
Сверхнарод.
И т.д.
Для ряда терминов можно создать подразделы в соответствующих статьях.
Демиург
Народный дух
Левиафан и т.д.
Подраздел вида [термин] в творчестве Д. Андеева.

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:

брат орм писал(а):
«Солнцеворот» (не сохранилась).

Цитируются в новых метрострофах фрагменты

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Ничего о Коваленском не сказано. (В черновиках Д. Андреев писал, что у него миссия была, но снята при жизни. Упоминается как самим Андреевым, так и в воспоминаниях)


_________________
Сергей Кручинин
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
брат орм



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 88
Откуда: сумрак, столб, степь, горы, лес

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2010 4:44 pm   

Сергей писал(а):
Еще дисс. исследования по Андрееву можно добавить.
Ахтырского, Чиндина, Дашевскую, Часовских. Если нужно перечислю наименования тем дисс. исследований.

давай!


Сергею спасибо, жду остальных заинтересованных участников. Если это кому-нибудь нужно.

Сергей писал(а):
Ничего о Коваленском не сказано. (В черновиках Д. Андреев писал, что у него миссия была, но снята при жизни. Упоминается как самим Андреевым, так и в воспоминаниях)

а что бы ты хотел сказать?

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

нужны фото, Фёдор

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 22 секунды:

Хотел примечание вставить. Написал
<ref>[Тесно связанный с РСДРП Л.Н. Андреев был вынужден покинуть Россию в 1906 году и прожил несколько лет в Европе]</ref>.
а викидвижок ругнулся при предварительном просмотре:

Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references>

Что делать?

Добавлено спустя 31 минуту 57 секунд:

К какому жанру отнести произведения Андреева?
В текущей викистатье написано фантастика, мистика.


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 08.10.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 5:03 pm   

брат орм писал(а):
давай!

Привет, Андрей.
Вот какие сведения у меня сейчас есть:
Диссертации:
Ахтырский, Д.К. Философские идеи в творчестве Д.Л. Андреева: Дисс. … к. филос. наук. – М.: РГГУ, 2004. - 180 с.
Дашевская, О.А. Жизнестроительная концепция Д. Андреева в контексте культурфилософских идей и творчества русских писателей первой половины XX века [Текст] / О.А. Дашевская: Диссертация... д-ра филол. наук: 10.01.01 – Томск, 2006. - 487 с. РГБ ОД, 71:07-10/194.

Авторефераты:
Ахтырский, Д.К. Философские идеи в творчестве Д.Л. Андреева [Текст] / Д.К. Ахтырский: Автореферат дис. ... к. филос. наук. – М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ), 2004. - 31 с.
Дашевская, О.А. Жизнестроительная концепция Д. Андреева в контексте культурфилософских идей и творчества русских писателей первой половины XX века [Текст] / О.А. Дашевская: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.01 – Томск, 2006. - 49 с. РГБ FB 9 06-10/3913-4.
Часовских, Е.В. Поэтико-философский контекст и околороманное пространство «Розы Мира» Даниила Андреева [Текст] / Е.В. Часовских: Автореферат дисс. … канд. филол. наук. – Тамбов: Издательско-полиграфич. центр Тамб. гос. технич. ун-та, 2003. - 22 с.
Это те работы, которые я использовал в своем исследовании.

Кроме того есть работы, о которых я в курсе, но которые не привлекались:
Чиндин, Игорь Викторович. Философско-мистические аспекты йенского романтизма в творчестве Даниила Андреева : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13 Москва, 2004 235 c. : 61 04-9/656

Орлова, Елена Викторовна
Нерефлексивные формы познания в контексте творчества Даниила Андреева: диссертация... кандидата философских наук: 09.00.01Количество страниц: 209 с. 61 04-9/2-4.

Ращевская, Елена Петровна
Космогонический миф Даниила Андреева и культура Серебряного века: диссертация... кандидата культурологии: 24.00.01Количество страниц: 189 с. 61 07-24/35.

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

брат орм писал(а):
К какому жанру отнести произведения Андреева?
В текущей викистатье написано фантастика, мистика.

Я по этому поводу писал, что Андреев является
писателем (Странники ночи, Новейший плутарх),
поэтом,
драматургом (Железная Мистерия),
исследователем-филологом (новые метрострофы, работы по стиховедению),
историком науки (работы в соавторсвте с кандидатом географических наук С.Н. Матвеевым),
переводчиком (Румико Хаяси),
философом-мыслителем (касательно истории, политики, религии)
и мистиком.
Термины визионер и духовидец мне кажутся не очень уместными.

Если же жанру более точно подходить, то
Сказочка о фонаре - сказка
Странники ночи - помнится Алла Андреева его сравнивала с Мастером и Маргаритой и Доктором Живаго, в том плане, что ткань произведения очень реально, и где художественный вымысел и реальность тесно сплетаются между собой.
Новейший Плутарх - сатира
Роза Мира - не смотря на существующую точку зрения что это роман, это философский или религиозно-фиософский трактат
Сам Д. Андреев является автором жанра "метареализм".
Особенно примечательна также деятельность Андреева как исследователя в области теории стиха. Введенные им размеры групп спондеев и пэонов - беспрецедентный, и до сих пор недооцененный вклад его в отечественное литературоведение.

Добавлено спустя 39 секунд:

брат орм писал(а):
а что бы ты хотел сказать?

Позже напишу. Нужно источники поднимать.


_________________
Сергей Кручинин
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Вспомогательный раздел -> Обустройка Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий