Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Об Олирне
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Конференции -> Духовный и психоделический опыт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег



Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 10:21 pm    Об Олирне

Попытка несколько упорядочить опыт, который я связывал с Олирной.

Может быть, это не слишком-то и важно, но ради сугубой точности, должен заметить, что то, что я раньше обозначал одним словом – Олирна, при ближайшем рассмотрении оказалось скорее двумя или даже тремя разными мирами. И какой из них Андреев называл Олирной – не совсем понятно.

В первом мире материальность не столь плотна, как во втором, т.е. предметы не кажутся такими чёткими, плотными и «неизменными». Этот мир насыщен присутствием стихиалей и иных существ. В тамошних водах живут существа, напоминающие русалок или нагов. Этот мир граничит с асурическими мирами и подвергается постоянным атакам «снизу», о чём там имеется множество отметин. Поэтому там обитают целые группы существ, которых можно назвать «боевыми дэвами», для которых весь смысл жизни – в войне с асурами. Эти боевые дэвы весьма напоминают толкиновских нолдоров. Часто (ещё, видимо, с зороастрийских времён), именно их называют «светлыми силами», а асуров – «злом». Хотя у зороастрийцев, кажется, наоборот – «нолдоров» называли асурами и это были «светлые силы», а тех других называли – дэвами, но суть от того не меняется. Иногда в эту войну вмешиваются и более мощные дэвы из миров, расположенных выше (но в пределах Камалоки).

Во втором материальность вполне плотная, хотя и как бы, по сравнению с нашей, более просветлённая. Такое бывает у нас солнечным весенним днём, одновременно свежим и тёплым. Там живут вполне себе люди, носят простую одежду, живут в простых, но удобных жилищах. Там – пышная и одновременно как бы лёгкая растительность с обильными плодами. Люди спокойны и добросердечны, но особого духовного рвения у них не заметно, то есть к арья их отнести нельзя. После смерти их плоть как бы истаивает.

И наконец, в третьем мире материальность ещё менее плотна, чем в первом, и - совершенно просветлённая. В этом мире находятся, похоже, только арья, то есть те, кто следует Благому Пути. Кроме того, там находятся «повреждённые», то есть люди, которых обитатели этого мира вытащили из адских миров. Дело в том, что в этом мире есть группы арья, которых можно назвать «спасателями». Они совершают своего рода десанты в адские миры с тем, чтобы вытащить оттуда всех, до кого они могут дотянуться. При этом они сильно рискуют оказаться в плену у адских существ. Не знаю, насколько демоны способны их удержать, но определённо «спасатели» рискуют. Те, кого они таким образом вытаскивают, находятся как бы в повреждённом, невменяемом состоянии. Арья заботятся о них там, в том мире. Но рано или поздно наступает момент, когда эти повреждённые люди как бы проваливаются в иные, более низкие миры. Однако, даже такое пребывание в том мире укрепляет в нашем существе корни благого, а значит уменьшает сумму страданий.

Тамошние пейзажи имеют что-то от картин импрессионистов, если брать светлые пастельные тона. Их трудно описывать, там наши прилагательные не подходят. Солнца там кажется нет, а сияние исходит, как бы отовсюду. Про горы, реки и деревья можно сказать разве что очень условно. Это скорее характеристики тамошней материи: "много, неподвижно и вертикально", "много и подвижно подобно потоку", "вертикально, неподвижно, постепенно растёт" и так далее. Трудно описывать. А храмы скорее похожи на огромные кристаллы. Храмы там это одновременно и форпосты, которые связаны с некоторыми храмами в Энрофе, и что-то типа порталов. Те спасательные операции происходят, как правило, через эти порталы. Причём в это время ещё много народа сидит вокруг и, ну, скажем так, поёт мантры поддержки для них - это будет самый близкий аналог из наших понятий. Бодхисаттвы там присутствуют так или иначе постоянно. "Богослужения" происходят совершенно грандиозно, но не в смысле пышности, а в смысле насыщенности и мощи. Даже не знаю с чем сравнить в нашем мире, аналогов просто нет. В мировых религиях люди (по большей части бессознательно) лишь неумело стремятся к этому в литургиях разного рода. Слово "богослужение" здесь условно, поскольку там нет никакого такого "Бога-вседержителя", которому они "служат". Всё дееспособное население там - именно арья.

И в общем, этот мир наиболее похож на андреевскую Олирну. Однако, Даниил Андреев всё же описывал, кажется, окружение более материально-определённое и плотное. В частности, он даже описывает, что они там утоляли голод и жажду водой из родников и ручьёв, имевших разный вкус, что больше похоже на вышеописанный второй мир. Так же, этот второй мир напоминает и то, что люди там жили, в общем-то, обычные. Однако, Андреев говорит, что он (и не только он) совершал там путь восхождения, и это уже напоминает третий из описанных здесь миров. Впрочем, Андреев мог быть исключением из общего правила… Эфирная «одежда», описанная им – это опять же больше похоже на мир №3. В общем, получается некоторая путаница.

С точки зрения буддийской космографии, первый мир больше всего похож на Чатурмахараджику, второй – на один из «континентов», третий – возможно на Тушиту.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фёдор



Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 292
Откуда: Общество старых борщевиков

СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 7:00 pm   

Олег писал(а):
Часто (ещё, видимо, с зороастрийских времён), именно их называют «светлыми силами», а асуров – «злом». Хотя у зороастрийцев, кажется, наоборот –

В качестве уточнения. В Гатах Заратуштры "дэвами" именуются темные демонические существа, а "ахурами" - напротив, светлые, благие. Вообще говорить о "зороастрийских временах" нужно с большой осторожностью, потому что время жизни Заратуштры точно не известно (наиболее вероятно - ок. XI в. до н.э.), а зороастризм формировался на протяжении нескольких веков.


_________________
Наш розовоз вперёд бежит!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег



Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 7:02 pm   

Спасибо за уточнение.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег



Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Сб Окт 16, 2010 5:51 pm   

Вот ещё:

Сегодня (12.10.2010) ещё раз вгляделся в этот пакет информации и пришёл вот к каким выводам:

Меня смутило вот что: эти десанты, кажется, производились из мира, который скорее напоминает вышеописанный "континент" (мир номер два), но несколько более "просветлённый". Обстановка там была более или менее плотная, были деревья, небо, солнце. Однако, люди эти, "десантники" и "медсёстры-медбратья", были не таковы, как обычные мирные жители континента. В частности, их внешность была совершенна и одежда производила впечатление именно такого вот белого и, кажется, золотого свечения. И при этом десанты проходили при тесной поддержке из "Тушиты". Там, на "континенте", есть такие "храмы", связанные с теми храмами "Тушиты", да и с более более высокими местами. "Десантники" погружались с "континента" и вытаскивали "пострадавших" на континент же, потому что на "Тушиту" втащить их возможности нет - они там не смогут существовать, что ли. И ухаживали они за пострадавшими именно на "континенте", но отдельно от остальных жителей. Так что есть версия, что это - своего рода анклавы арьев на "континенте". И что именно эти анклавы Андреев и называл Олирной. Примерно так.

В интерпретации этих восприятий есть определённые трудности. Изначально такое восприятие это - пакет информации, причём не разложенный по временной шкале. В этом пакете есть определённые условно-зрительные дхармы, но больше - как бы прямое знание, которое можно трансформировать и в зрительные картинки. С более низкими мирами типа "континента" в этом смысле проще. Там восприятия более определённые, но они часто, особенно когда речь идёт об опыте, связанном с арьями, как бы многослойные. Т.е. воспринимаю я, скажем, "анклав арьев" на "континенте", и одновременно идёт поток информации о более высоких мирах, о том, что там проиходит, потому что там всё взаимосвязано. Идёт десант - а в Тушите и более высоких мирах происходят мероприятия по поддержке этого десанта. И в результате восприятие всё равно смешивается.

Более или менее чистым было восприятие только не арьевской части континента и Чатурмахараджики, да и то я их почему-то до недавнего времени смешивал. По-видимому, потому что не очень задумывался.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Конференции -> Духовный и психоделический опыт Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий