Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Законы природы как равнодействующая разнонаправленных воль
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста -> Кулуары конференций по герменевтике
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 3:41 am    Законы природы как равнодействующая разнонаправленных воль

Хотелось бы прокомментировать одну фразу Андреева из главы 2.3. - подглавка "О свободе воли".

"Эволюция мировой жизни ведёт ряды существ от минимальной степени свободы в простейших формах (в зачаточное сознание микроба голос монады не достигает почти совершенно, и поведение его определяется, главным образом, демоническими силами, действующими через законы природы, как через свой передаточный механизм). Высшие животные уже гораздо свободнее, чем микроб, амплитуда их произвольных действий много шире; у человека она возрастает несравненно".

Добавлено спустя 1 час 27 минут 16 секунд:

"До появления органической жизни в Энрофе деятельность Гагтунгра клонилась к попыткам создать для демонических сил слой обитания на поверхности земли, а когда это не удалось – к укреплению и развитию Гашшарвы и других слоёв, связанных с нижними слоями коры, с магмами и ядром планеты. Когда же в Энрофе возникла органическая жизнь, его деятельность направилась на завладение царством животных – это отчасти удалось – и на утяжеление законов демиургов. В итоге равнодействия этих двух сил сформировались основы тех законов Природы и Кармы, в которых мы живём" (4.1.).

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

"С самого начала возникновения живой жизни в Энрофе Гагтунгр и его стан наложили свою лапу на законы этой жизни. Изменить законы средних слоёв Шаданакара им не удалось, но многие виды и классы животного царства и некоторые слои стихиалей подпали их владычеству – полностью или частично. Отсюда и двойственность того, что мы называем природой: красота, одухотворённость, гармоничность, дружественность – с одной стороны, всеобщее взаимопожирание живых существ – с другой. Неужели не очевидно, что и та, и другая сторона одинаково реальны? Неужели хоть один человек с совестью и умом, сколь горячо он ни любил бы природу, дерзнёт сказать, что её гармония покрывает и снимает то безбрежное море страданий, какое являет эта самая природа непредубеждённым очам? И неужели найдётся хоть один человек, который, вопреки этому морю страданий, столь явному, столь неоспоримому, так неумолчно оглушающему нас стонами и криками живых созданий, хоть изредка не переживал бы природу, как необъяснимую, вопреки всему пребывающую гармонию и несравненную красоту? Почему же случилось так, что это роковое противоречие до сих пор не понято и не разрешено? Не потому ли, что религиозная мысль на Западе свыше двадцати веков находится в плену идеи абсолютного всемогущества Бога и вытекающих отсюда предрассудков о единстве Природы, а на Востоке устоявшийся философский монизм не даёт приблизиться к пониманию её двойственности?"

Что именно Андреев понимает под словом "природа" и под словосочетанием "законы природы"? О демонизации он говорит прямо, когда речь идет о животном мире и мирах некоторых стихиалей. Но как быть с такими законами природы, касающимися гравитации, электромагнитного излучения, термодинамики - то есть не законами биологической жизни, но физическими и химическими законами?

Добавлено спустя 18 часов 13 минут 59 секунд:

Материальность Энрофа Шаданакара, по Андрееву, творится одним из ангельских сообществ - Астралами (Властями). Кстати - неожиданные именования для провиденциальных сил - "Власти" и "Господства".

Так каков оказывается этико-метафизический статус материальности Энрофа? материальность Энрофа - светлая, сиайрическая. Она живая - на микроуровне она представляет собой микробрамфатуры с живыми существами. Но Андреев подчеркивает, что материальность Энрофа нуждается в просветлении - то есть затемнена. Трудно предположить, что это касается только биологической, даже уже - только животной материальности. Потому что, как указывает Андреев, именно на животных и лежала задача просветления земного Энрофа. "По начальному замыслу Провиденциальных сил, Энроф был предназначен именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трёхмерного слоя". Практически очевидно, что речь идет о непросветленности материи, имевшей место до появления в земном Энрофе животных.

Добавлено спустя 3 часа 40 минут:

И еще одна цитата - "Ни человеческого рождения, ни болезней и смерти, ни страданий души, ни вражды и борьбы не будет знать второй эон; он будет знать лишь любовь и творчество ради избавления погибших и просветления всех слоёв материи. Ибо для этого и существуют все человечества и все содружества: и наше, и ангельское, и даймонское, и царство животных, и стихиали, и все иерархии Света. Для этого мы и воплощаемся здесь, в плотной, ещё не озарённой материальности"(12.5.).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 27.05.2010
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 9:05 am   

Митя писал(а):
Что именно Андреев понимает под словом "природа" и под словосочетанием "законы природы"?

Похоже только внешний мир организованный своими законами. Не углубляясь.
Митя писал(а):
Но как быть с такими законами природы, касающимися гравитации, электромагнитного излучения, термодинамики - то есть не законами биологической жизни, но физическими и химическими законами?

В рамках андреевского мифа - видимо никак.
С законами биологической жизни, впрочем, ясность тоже только кажущаяся. Все "природные радости" неизбежно связаны "законами природы" со страданиями. Одно без другого не представимо. Устраняя страдание - устраняем и саму природу.
Митя писал(а):
Практически очевидно, что речь идет о непросветленности материи, имевшей место до появления в земном Энрофе животных.

"Восстание Люцифера" в "Р.М." - феномен давний и загадочный, но вполне "реальный". "Реалистически" принимая андревский миф неизбежно приходиться натыкаться на некую изначальную потенцию к этому акту. Вполне резонно может встать вопрос и о его неизбежности, и о исходящих из этого резонного допущения прямых выводах о проявляемых качествах Творца...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Герменевтические исследования текстов Даниила Андреева -> Герменевтика текста -> Кулуары конференций по герменевтике Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий