Форум Swentari


 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Даниил Андреев

Появление догматики и ее характер
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Христианство -> Библеистика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Митя
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 163
Откуда: Москва - New York

СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 9:48 am    Появление догматики и ее характер

Взглянем на "Апостольский Символ веры":

"Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь".


Интересно, что уже Апостольский Символ веры характерен практически полным отсутствием этики. Это чистая метафизика и мифология. Этическим в нем является понятия "прощения грехов", "святости", "воскресения", "жизни вечной" и «суда» - но нет конкретизации.В результате понятия оказываются "пустыми", бессодержательными. Радикальная этика Благой вести отходит на второй план, на первый выходит отвлеченная метафизика и практически внеэтичная мифология.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Site Admin


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 13
Откуда: Карачарово

СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 2:58 pm   

Но позднее добавляется "нас ради человек и нашего ради спасения" - эта этика уже ближе к телу. "Символ" - моя самая нелюбимая молитва на литургии: во-первых, там не упоминается Приснодева-Мать, так что никак уж не получается "единомыслием исповемы"; во-вторых, зачем друг друга (не Бога же) торжественно убеждать в вере в это всё? Правда, как рассказывает арх. Киприан Керн,
Цитата:
Чтение Символа веры введено в Церкви не сразу. В древности его читали только раз в год, в Великую Пятницу при крещении катихуменов. В конце V века (471) в Антиохийской Церкви стали читать Символ веры на всякой Литургии, а с 511 года Патр. Тимофей завел чтение его и в Константинопольской области. В нашей церковной практике обычно Символ веры поется, а кое-где поется всенародно; на Востоке обычно его читает кто-либо из старших присутствующих клириков или особо заслуженных мирян.
Единственное, что меня несколько примиряет с Символом - это мысль, что в такой синхронной молитве, которую большинство знает и произносит, удаётся достичь большей духовной силы. Но слова... Пилата - случайную политическую фигуру! - поминают, а Невесту Христову - нет. :(

Я бы ещё посетовал, что всё это многословие ни разу не упоминает про главное - про Любовь. "Верую в Бога-любовь" - и лаконично, и содержательно. :) Коротковато, правда.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум Swentari -> Христианство -> Библеистика Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий